Идеология

Мы ответственные собственники, а не иждивенцы

Наверное, только ленивый не говорит, что в ЖКХ полнейший бардак, мздоимство, хамство и низкое качество оказания услуг. А кто-нибудь задумывался почему? Может пора начать реформу ЖКХ с себя?

Не нужно быть наивным. Многим местным чиновникам наша помощь в реформе ЖКХ не нужна. Они, наоборот, будут делать все, и сейчас это делают, чтобы как можно меньше людей интересовались проблемами ЖКХ. Формула проверенная временем: «держать и не пущать».  Давайте попытаемся разобраться в ситуации.

Ситуация в ЖКХ критическая. Если сейчас жители не начнут интересоваться проблемами ЖКХ, то через несколько лет, коммуникации придут в полный упадок и мы, банально, будем мерзнуть в квартирах. Тоже самое относится к общедомовым коммуникациям. А они приходят в упадок. Наивно думать, что управляющие компании будут за свой счет чинить общедомовые коммуникации. Тарифы могут расти только вверх.  Многие наивно полагают — власть не допустит. Уж она что-нибудь придумает. Этого не произойдет. Что власть может придумать, когда коммуникации изношены на 60-70%.  В сфере ЖКХ в лучшем случае крайне неэффективное управление, а в худшем, банальное разворовывание средств. А трубам все равно. Они лопаются от степени износа, а не от приказа чиновника или от фиктивно закрытого наряда.

Приватизация жилья в нашей стране идет с 1991 года, и должна завершиться в 2015 году. По статистике в России осталось 15-18 % неприватизированного жилья. Это в целом по стране. В крупных городах – цифра меньше.  Около 10% квартир останутся неприватизированными после 2015 года.

Многие приватизировали квартиры и юридически стали собственниками. Но осознают ли себя люди собственниками фактически? Нет. Многим этого и не хочется. Так устроен человек – ответственным собственником быть сложнее, чем халявщиком. А местные чиновники целенаправленно воспитывает «халявщиков» ни за что не отвечающих. Им нужны «иждивенцы». Для многих, якобы, собственников квартир, проще «плыть по течению». Но тогда эти, якобы собственники, не вправе говорить, что услуги ЖКХ оказываются плохо или некачественно. За них решают вороватые чиновники и директора управляющих компаний. Мы, ощущаем себя по-другому. Мы, ответственные собственники и сами несем ответственность за управление домом. Мы исправно платим деньги за коммунальные услуги и чиновники и управляющие компании будут держать отчет за каждую копейку. Именно поэтому жизнь заставила объединиться. Права проще отстаивать сообща.

При приватизации в общедолевую собственность перешли, помимо квартир, подвалы, чердаки и придомовая территория. И это имущество мы обязаны содержать, следить за ним. Чем эффективнее содержится наше общедолевое имущество, тем услуги ЖКХ оказываются качественнее и дешевле. Содержать свое общедолевое имущество собственники могут сами, а могут нанять специальную организацию (управляющую компанию). Так получилось, что вопрос о том, кто будет управлять нашим имуществом решила за нас, местная власть. В свое время дома, с подачи местных властей, в добровольно-принудительном порядке перешла в управление местного монополиста ЖКХ МП «ДЕЗ ЖКУ». Хорошо ли это или плохо? Плохо. При монополии не развивается конкуренция. Качество услуг крайне низкое. Выбирать на рынке не из кого. Местные чиновники осознанно консервируют  ситуацию и саботируют развитие нормальной конкуренции в ЖКХ. Жителям прививаются иждивенческую идеологию. Не объясняют их жилищные права и обязанности.

Это касается страны в целом. Пока жители не осознают, что подвалы, чердаки, придомовая территория – общедолевая собственность собственников квартир, и они несут бремя ее содержания – никаких изменений не будет. Пока не осознают, что в первую очередь должны контролировать управляющие компании жители, качество услуг повышаться не будет. Местные чиновники управляют ЖКХ как умеют, а точнее, как им выгоднее. При этом нарушение прав жителей считается среди чиновников «хорошим тоном».  Пришло время объяснить им, на кого они работают.

Жилищный кодекс и другие законы, в городе, не соблюдаются, просто в принципе. Критично ли это, и стоит ли плакаться по этому поводу? Нисколько.  Мы сами начали наводить порядок в городе нравится ли это местным чиновникам или нет. Если не поймут, вынуждены будут уволится вместе с вороватыми  работниками управляющих компаний. И сделаем это мы – ответственные собственники многоквартирных домов.

Все решения по управлению домом, собственники принимают коллегиально на общих собраниях. Проводить собрания или не проводить – дело собственников.  И местная власть, на которую отдельные жильцы уповают как на бога, точно такой же собственник неприватизированных квартир. Только на общем собрании ее голос несколько значимее, потому, что квартир в собственности больше.

Кто же в первую очередь заинтересован в решении проблем в  ЖКХ — Государство? Отчасти, да. Но кто должен сформировать государству тех.задание на реформирование отрасли ЖКХ? Кто должен сделать запрос на реформирование? Это мы – ответственные собственники приватизированного жилья. И говорить об этом нужно открыто и не боясь.

Четко, ясно и конкретно сформулировать свои претензии в ЖКХ  может только тот, кто, хотя бы в общих чертах, знает, как отношения в ЖКХ должны выглядеть в идеале. Значит необходимо обучаться основам законодательства в ЖКХ. Читать законы и знать основные принципы жилищного права.

Сейчас, пользуясь нашим невежеством, лукавые местные чиновники вешают нам лапшу на уши и говорят, что ситуация ЖКХ сегодня – это нормально. Неправда.

Только компетентный собственник может эффективно отстаивать свои права в ЖКХ. Чтобы что-то получилось, нас, компетентных собственников, должно быть много. Пойдут перемены, и мы ощутим их на себе. Халявщики и иждивенцы пусть дальше уповают на местную власть, авось, выкинет «пайку побольше».

Мы ждем в свои ряды – ответственных собственников, которые осознали и взяли на ответственность за свой дом. Сказали себе – это мое. За свой дом, за пользование моим общедолевым имуществом, за качественное оказание услуг, я, в случае необходимости, буду стоять насмерть.

Законы дают много полномочий собственнику квартир. Но законы повсеместно нарушаются и не исполняются. Мы не заставляем исполнять законы. У нас нет знаний. Нет компетентного общественного контроля.

Мы, простые жители многоквартирных домов решили объединиться вместе, чтобы сообща решать свои проблемы в сфере управления домами. Чтобы наладить компетентный общественный контроль за местными управляющими компаниями. Среди нас есть юристы, другие грамотные люди, готовы поделиться знаниями.

 В конце 2012 года было принято решение о создании Местной общественной организации «Объединение собственников многоквартирных домов г. Химки», основная деятельность, которой– обучение проведению общих собраний собственников в многоквартирных домах. Нужно учиться принимать коллективные решения. Чиновники будут скрывать всю информацию и мягко саботировать нашу деятельность всеми возможными способами. Мы готовы. Шила в мешке не утаишь. А наши знания об отношениях в ЖКХ и являются шилом для местных чиновников.

Помимо проведения общих собраний организация занимается компетентным отстаиванием прав в сфере ЖКХ.   К сожалению, приходится героически отстаивать свои права. Скоро все переменится. Мы решили объединиться. Отстаивать свои права проще сообща. Мы живем в разных концах города, но проблемы у всех одинаковые. Тот, кто хочет присоседиться к нам  должен изменить свою картину мира. Мы ничего не просим у местной власти. Мы требуем то, что они должны выполнять по закону. Мы, ответственные собственники, вовремя платим квартплату и требуем качественного оказания услуг, отчетов местных чиновников и управляющих компаний. За каждый потраченный рубль управляющая компания должна отчитаться перед нами. И если отчет не устроит, то будем требовать снижения платы.  Трудный путь. Это суды, прокуратура, жалобы и т.д. Но по-другому сдвинуть бюрократическую машину невозможно.

Ждем в наши ряды людей, которые осознали себя собственниками. Присоединяйтесь, у нас все получится.

Собственник, а не иждивенец

Об организации

Вам небезразлично как в Химках осуществляется местное самоуправление ? Как соблюдаются права граждан ? Значит Вы попали туда, куда нужно. О создании общественной организации, мы, ответственные собственники, задумывались давно. Все, начиная от президента и заканчивая местными властями, говорят, что в ЖКХ ситуация катастрофическая. Налицо непрофессионализм, мздоимство и разворовывание бюджетов всех уровней.

Но, взятки в ЖКХ не уменьшаются, а наоборот увеличиваются. Качество услуг не повышается. «Держи вора» громче всех кричит вор — русский фольклор и народная мудрость. Занимаясь проблема ЖКХ с 2011 года, мы  убедились — федеральными властями на ЖКХ выделяются огромные деньги. Если хотя бы половина доходила до наших домов, и на местном уровне было бы эффективное управление, то реформы ЖКХ не потребовалось.

На всех уровнях власти, мы сталкиваемся в лучшем случае с глупостью чиновников, а в худшем с прямым злодейством и саботажем. Дело спасения утопающих, дело рук самих утопающих. То есть нас, ответственных собственников многоквартирных домов.

23 апреля 2013 года Министерством Юстиции зарегистрирована общественная организация «Объединение собственников многоквартирных домов городского округа Химки Московской области». Помимо общественного контроля в ЖКХ, мы занимаемся обучением собственников проведению общих собраний. Мы поделимся своим опытом, накопленным в борьбе с чиновничеством всех уровней.  Навести порядок в ЖКХ сможем только мы сами. Ждем в наши ряды единомышленников - ответственных собственников, а не «иждивенцев» и  халявщиков».

С уважением

председатель МОО «Объединение собственников многоквартирны домов г. Химки» 

             Н.В. Алымова

Подробнее в разделах:

Идеология, Официальные документы, Команда, Фотоальбом

Капитальный ремонт общего имущества МКД

НУ КАПРЕМОНТ!  ПОГОДИ!

Как тратятся деньги, которые мы платим за капительный ремонт общего имущества многоквартирных домов?Этот вопрос начал волновать нас с мая 2014 года, когда в счетах за  ЖКУ появилась новая строка «Капитальный ремонт». Со временем количество вопросов не уменьшается, а увеличивается:

-  За что мы платим?

-  Можно ли не платить?

-  Каким образом дома попадают в программу по капремонту?

-  Платит ли администрация за капремонт муниципальных квартир?

-  Почему плата за соцнайм увеличилась ровно на сумму, которую нужно       платить за капремонт?

- Кто принимает работы и подписывает акты?

- Есть ли гарантия на проведенные работы, или подрядчики Фонда по капремонту могут раствориться?

-  Кто отвечает  за некачественный капитальный ремонт?

 - Необходимо ли проводить общее собрание собственников для утверждения работ по капремонту?

В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» Правление МОО «Объединение собственников многоквартирных домов г.о. Химки»  приняло решение о том, что с 15 декабря 2015г.  наша организация приступает к осуществлению общественного контроля в форме общественного мониторинга за деятельностью Администрации г.о. Химки и подведомственных ей организаций, предоставляющих коммунальные услуги жителям города.

Желающим предлагаем обращаться по телефону 8(926)1208747 и (или) писать по e-mail: 89261208747@mail.ru

picture

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПОД ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ!

МЕСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕНИЕ СОБСТВЕННИКОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА  ХИМКИ

141400, Московская область,                                                                                                 тел.8(9903) 539 2646

г. Химки, ул.Дружбы д. 4 кв. 60                                                                                           Почта: alymova@bk.ru

Интернет: www.sdkhimki.ru

ПРАВЛЕНИЕ

                                                                                                              РЕШЕНИЕ

г. Химки                                                                                                                                                                                   23 ноября  2015 г.

В целях обеспечения условий для реализации жителями г.о. Химки права на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью, или имуществу экологическим правонарушением, закрепленного в Статье 42 Конституции Российской Федерации,

руководствуясь Федеральным законом № 212 –ФЗ «Об основах общественного контроля», законом Московской области «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области»,

принимая во внимание факт длительного бездействия Общественной палаты г.о. Химки как субъекта общественного контроля и невозможность осуществления общественного контроля Общественным советом при Руководителе Администрации городского округа Химки Московской области из-за наличия конфликта интересов, ПРАВЛЕНИЕ РЕШИЛО:

1. Признать целесообразным проявить инициативу и 15 декабря 2015г.  приступить к организации осуществления общественного контроля в форме общественного мониторинга без установления срока его прекращения:

1)      за действиями(бездействием) Администрации г.о. Химки по соблюдению требований ст 16 «Закона о приватизации жилищного фонда в РФ»;

2)       за действиями (бездействием) субъектов жилищных отношений по фактам взимания платы за проведение текущего ремонта под видом капремонта в период с 2006 по 2013 г.г.;

3)      за действиями (бездействием), совершаемыми  субъектами жилищных отношений в целях проведения капитального ремонта общего имущества собственников МКД согласно закону МО от 1.07.2013 66-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Московской области»;

4)      за действиями (бездействием)  Администрации г.о. Химки в части уплаты взносов на капитальный ремонт за принадлежащие ему жилые помещения;

5)      за обоснованностью включения в состав платы за жилье, занимаемое гражданами по договору социального найма, платы за капитальный ремонт.

 2.В целях организационного обеспечения Решения признать целесообразным публично обратиться к жителям г.о. Химки, а также к общественным объединениям и группам инициативных граждан  с предложением присоединиться к инициативе осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления г.о. Химки и обеспечить своим заинтересованным участием совместное осуществление общественного контроля с последующей подготовкой итоговых документов.

 3.Опубликовать настоящее Решение в газете, распространяющей свои регулярные выпуски на территории г.о. Химки с наибольшим тиражом, на сайте МОО «Объединение собственников многоквартирных домов городского округа Химки», а также в других СМИ и сайтах дружественных общественных объединений, члены которых признают целесообразным осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления  г.о. Химки.

 Председатель Правления                                                                                                           Н.В. Алымова

Новости

С сегодняшнего дня собственники жилья могут изменить порядок определения коммунальных расходов

Комментировать (0)

10 августа 2017  Екатерина Чернявская

Сегодня вступил в силу закон, изменивший порядок исчисления размера платы за коммунальные услуги (холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию), потребляемые в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме (Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ).

Так, теперь размер платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, будет определяться исходя из норматива потребления с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового счетчика.

Это правило не будет применяться в случае, если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов. В указанной ситуации размер расходов на оплату ресурсов будет определен исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний.

Кроме того, на общем собрании собственники могут принять решение определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового счетчика, либо исходя из среднемесячного объема, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового счетчика. Вместе с тем при изменении регионального норматива и тарифа на соответствующие коммунальные ресурсы размер платы изменится автоматически без утверждения общим собранием собственников.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1128841/#ixzz4qOukeU79

На заседании Правительства Московской области Вадим Соков доложил о работе управляющих организаций региона в первом полугодии 2017 года

Комментировать (0)

Печать1 августа руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков выступил на заседании регионального Правительства с докладом о работе управляющих организаций в первом полугодии 2017 года. 
«Московская область – лидер по количеству многоквартирных жилых домов в России. Здесь более 54 тысяч домов. Для сравнения – в Москве 34 тыс. МКД. В Подмосковье свыше 200 миллионов квадратных метров жилья, большинство из которых (191 миллион) находится в управлении управляющих организаций. Это самая популярная форма управления МКД, при этом 150 крупнейших УО занимают 64% рынка. То есть от них напрямую зависит комфорт и качество жизни в Подмосковье», — отметил Вадим Соков. 
Главный государственный жилищный инспектор региона озвучил промежуточный рейтинг управляющих компаний за 1 полугодие 2017 года. В так называемой «красной» зоне низких показателей работы оказались УК из муниципальных районов: Воскресенского (АО «УК Дом Сервис»), Дмитровского (ООО «Сфера — М»), Орехово-Зуевского (ООО «Партнер»), Пушкинского (ООО «Дез-Подмосковье», ООО «ЭУК Новое Пушкино») Сергиево-Посадского (ООО «УК Жильё», МУП «УК СПМР») Щелковского (ООО «Эверест»); а также городских округов Балашиха (ООО «Комфорт», ООО «Люкс Инжиниринг Групп», ООО «УК-Виктория 5»); Красногорск (ООО «КЭУ Красногорское») и Химки (МП «ДЕЗ ЖКУ», ООО «РВ-Сервис»). 
Вадим Соков также отметил, что «поступающие обращения граждан – это главная оценка работы управляющих организаций». Госжилинспекция соотносит поступившие обращения с площадью домов в управлении компании. Сегодня в среднем по Московской области этот показатель составляет 0,22 обращения на 1 тыс. квадратных метров. И чем меньше этот показатель, тем лучше коммунальщики и органы местного  самоуправления поставили работу с жителями, потому что их проблемы умеют решать без вмешательства надзорных органов. Среди муниципалитетов с наименьшим таким показателем – городские округа Черноголовка, Коломна, Егорьевск, Коломна, Луховицы.

Копия reyting-bally-i-mesta-29.03.17

Архив Новостей
Подписаться на новости:

Feedburner, Яндекс.Лента, RSS

Поддержать нас: