Новости

15 ДЕКАБРЯ НАЧАЛО МОНИТОРИНГА ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МКД

Комментировать (0)

Правление местной общественной организации «Объединение собственников МКД  г.о. Химки» приняло решение с 15 декабря 2015 г.  приступить к организации общественного контроля в форме бессрочного общественного  мониторинга по капремонту общего имущества МКД в г.о. Химки.

Следует помнить, что главной причиной коррупции в сфере ЖКХ, позволяющей недобросовестным чиновникам и подконтрольным им организациям наживаться на потребителях коммунальных услуг, является правовая безграмотность и халатное отношение потребителей коммунальных услуг к исполнению обязательных требований жилищного законодательства.

Поэтому главной целью общественного контроля является профилактика коррупции в сфере ЖКХ. При этом задачей общественного контроля следует видеть не поиск и наказание виновных, а выявление объективных причин, устранение которых может повлечь сокращение цен на коммунальные услуги.

Согласно закону общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления проводится по инициативе общественных объединений.

Участвовать в осуществлении общественного контроля вправе все жители города. Поэтому наша организация обращается ко всем желающим с предложением принять участие в организации и осуществлении общественного контроля в сфере ЖКХ на территории г.о. Химки.

Желающие участвовать в мероприятиях по общественному контролю могут обращаться в Правление нашей организации по телефону: 8(926)120 87 47 или на email: 89261208747@mail.ru

МОО ОС решение о проведении мониторинга КР ОИ МКД 001

КАПРЕМОНТ ПОД ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Комментировать (0)

remont_8

Вопрос о капремонте наших подъездов, крыш, лифтов, электрооборудования, фасадов, то есть все, что называется общим имуществом и принадлежит собственникам МКД на правах общедолевой собственности, начал волновать многих из  нас с мая 2014 г. Тогда в платежках за услуги  ЖКХ  появилась строка «капитальный ремонт». Количество вопросов не уменьшается, а увеличивается. За что мы платим? Можно ли не платить? Каким образом дома попадают в программу по капремонту? Платит ли Администрация за капремонт муниципальных квартир? Почему плата за соцнайм увеличилась ровно на сумму, которую нужно платить за капремонт? Кто принимает работы и подписывает акты? Есть ли гарантия на проведенные работы или подрядчики Фонда по капремонту могут раствориться ? Кто отвечает  за некачественный капитальный ремонт? Необходимо ли проводить общее собрание собственников для утверждение работ по капремонту?

В связи с актуальностью данных вопросов и для получения компетентного ответа  Правление местной общественной организации «Объединение собственников МКД  г.о. Химки» приняло решение с 15 декабря 2015 г.  приступить к организации общественного контроля в форме бессрочного общественного  мониторинга по капремонту общего имущества МКД в г.о. Химки.

Федеральный закон «Об основах общественного контроля» и закон Московской области «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в МО» позволит запросить необходимые документы, проанализировать, систематизировать, сделать выводы и выработать конкретные действия, которые позволят сделать отношения между собственниками и многочисленными инстанциями справедливыми:  не переплачивать, делать ремонт, не уменьшать, а увеличивать стоимость наших квартир.

 

Жильцам, возможно, придется платить за услуги ЖКХ напрямую — без посредничества ТСЖ

Комментировать (0)

101_1_1010134_1437470542Госдума изменит статус управляющих организаций и ТСЖ при поставке коммунальных ресурсов в многоквартирный дом. Поставщики смогут перейти на прямые договоры с населением о поставке услуг. Такие изменения в Жилищный кодекс будут подготовлены осенью. Как пишут «Ведомости», об этом говорится в заявлении либеральной платформы «Единой России» по итогам заседания президиума генсовета партии по ЖКХ. Юристы предупреждают, что это может лишить жильцов защиты их прав как потребителей услуг ЖКХ.

Единороссы считают, что обязанность предоставления коммунальных услуг только через посредника (управляющую организацию или ТСЖ) в условиях ужесточения требований к поставщикам может привести к негативным последствиям. «На управляющие организации и ТСЖ возлагается бремя ответственности за неплатежи населения и одновременно им предоставляется доступ к значительным денежным потокам», — сказано в заявлении.

Управляющие организации и ТСЖ должны действовать от имени потребителей, имея статус профессионального представителя, чтобы обязательства по оплате формировались перед поставщиком, а действующую модель можно использовать только при согласии сторон и в условиях высокой платежной дисциплины, считают депутаты.

Прямые договоры — серьезный шаг в сторону повышения прозрачности отрасли, считает член комитета по ЖКХ единоросс Александр Сидякин. «Управляющие компании перестанут собирать платежи за услуги, которые они оказывали лишь косвенно, а сосредоточатся на прямых обязанностях — управлении общедомовым имуществом и содержанием территории», — говорит он.

Это устранит неопределенность, возникающую при расчетах за поставку коммунальных ресурсов (если дом в управлении), закрепив обязанность жильцов оплачивать счета снабжающей организации, считает адвокат Светлана Громадская. Но изменение правового статуса компании с исполнителя на представителя потребителей переложит на плечи жильцов значительный объем обязанностей по контролю за качеством услуг и может приравнять их к собственникам нежилых помещений, лишив защиты их прав как потребителей, отмечает эксперт.

А «Московский комсомолец» отмечает, что инициатива связана с тем, что у властей, похоже, лопнуло терпение: по состоянию на 1 мая 2015 года долги россиян за услуги ЖКХ превысили рекордный 1 трлн рублей. В структуре задолженности более 40% приходится на неплатежи за тепло и горячую воду, 25% — за газ, 20% — за электроэнергию, 15% — за холодную воду, ремонт, уборку и вывоз мусора. Причем долги физлиц из этой суммы составляют не более 15-20%, остальное приходится на УК, ТСЖ, а также промышленные предприятия.

«Где же те деньги, которые мы платили прошлые годы?»

Комментировать (0)

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству взять под контроль обоснованность и правомерность решений региональных и местных властей, влияющих на рост платы граждан за коммунальные услуги. Вопрос: «ЖКХ — наша боль?»

 Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации, действительный член РАЕН, доктор экономических наук:

«Классический пример злоупотребления монопольным положением!»

- Да, у нас безумно завышены тарифы ЖКХ, и это классический пример злоупотребления монопольным положением даже не обязательно естественных коммунальных монополий, но и монополий коммерческих.

Вот произошло введение платы за капитальный ремонт — и сразу возник детский вопрос: а где же те деньги, которые мы платили прошлые годы?

Ведь расходы на капремонт уже включались в тариф, так что эта нововведенная норма в целом производит впечатление абсолютно незаконный!

Если Путин только сейчас сообразил, что за этим вообще-то нужно следить, то это просто удивительно! Не прошло и 15 лет, как он задумался, что государство должно контролировать условия жизни граждан Российской Федерации…

Все это довольно-таки странно. Конечно, правительству Медведева это поручать бессмысленно потому, что как и всякие либералы, они стоят на стороне бизнеса и против людей. Так что это обернется очередной профанацией.

Каков выход? Выход — в ограничении произвола монополий!

Выход в том, что любая цена, которую установила компания, которая только и может злоупотреблять монопольным положением, причем даже теоретически, должна быть абсолютно прозрачной перед антимонопольной службой!

Без этого ни о каком ограничении произвола речи идти просто не может, и правительство Медведева будет выполнять роль не врача, а санитара в морге.

Галина Хованская, председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:

«Когда народ вернется из отпусков, возникнут негативные социальные последствия»

- Что ж, у меня хорошее отношение к тому, что Путин дал правительству такое поручение. Но в это поручение надо включить контроль не только за тарифами на коммунальные услуги, но и за будущий капитальный ремонт, плату за который нам теперь ввели.

Теперь получается, что, скажем, москвич, живущий в квартире площадью 75 квадратных метров, будет ежемесячно доплачивать сумму, равную 15 рублям за один метр, то есть 1125 рублей.

А поскольку капитальный ремонт многих домов Москвы предполагается только в 30-х гг. , то, как пишут мне жители столицы, им просто становится страшно за ту сумму, которая к тому времени утечет из их карманов и неизвестно куда будет направлена.

Что ж, это безобразие московского разлива! Это решение принимала исполнительная власть потому, что наши депутаты передали ей свои полномочия с тем, чтобы она решила этот вопрос. А вообще это должно было устанавливаться законом города Москвы…

Конечно, многие наши жители, что называется, и сами лопухи хорошие! Ведь они даже не знают, создал ли их дом свой счет. Надо было до 29 мая на общем собрании принять решение и начать копить деньги хотя бы на ремонт своего дома!

Ведь если существует свой счет, то жильцы по мере поступления проблем сами могут решать их. Иначе за них на их же деньги к 30-м годам будут ремонтировать другие дома…

Смотрите, что произошло в Москве. Здесь практически работает ограничитель на коммунальные услуги, поскольку установлен предельный индекс повышения, который в той же Москве составляет не более 10 процентов.

А вот плата за жилищные услуги (в зависимости от того, первое или второе жилье у собственника) — где-то 15-25 рублей. В итоге если это первое жилье, то ваш платеж за жилищные услуги вырос ровно в два раза.

Это рост называется — рост на сто процентов. Понимаете, не десять, а сто! Но в среднем у москвичей получилось, что общий платеж вырос где-то процентов на 30, ну, жилье плюс коммуналка. Я считаю, что это совершенно недопустимо!

А вот установление взноса за капитальный ремонт — это обязанность субъекта федерации. Смотрите, какой разброс у нас по субъектам.

В том же Санкт-Петербурге от 2,60 до 3 рублей. Кстати, дифференциация — в зависимости от типов домов, и это правильно.

Ведь один дом — пятиэтажный, там ни лифта, ни мусоропровода, ничего нет, а другой — элитный, и там лифт пассажирский, лифт грузовой, всякие вытяжки, охранные дела…

Конечно, по эксплуатации и по ремонту это две большие разницы — жилье пятиэтажного фонда и элитное жилье.

Кстати, жители московских пятиэтажек жаловались мне, почему они тоже платят 15 рублей за метр, хотя у них нет ни лифта, ни мусоропровода…

Что ж, они правильно говорят, потому что ремонт и тем более замена лифта — это сразу вылетает больше полутора миллионов рублей.

Так что у меня появилась мысль, как ввести этот ограничитель, и я уже несколько раз, причем до введения этого взноса, до 1 июля, обращалась к Собянину и говорила, что в конце августа-начале сентября, когда народ вернется из отпусков и найдет эти замечательные платежки, возникнут негативные социальные последствия.

Но отвечал мне Бирюков, то есть, видимо, Собянин не читает даже эти мои обращения…  С другой стороны, до Сергея Семеновича, видимо, тоже доходит какая-то информация. Ведь к нему, как и ко мне, тоже обращаются граждане.

Но я-то на стороне граждан-собственников, тем более когда у человека единственное жилье и нет возможности, например, сдавать его и иметь какие-то дополнительные приработки, доходы.

Но сейчас я придумала, нащупала, как на федеральном уровне ввести такой же механизм ограничения, какой уже есть по коммунальным услугам.

Я считаю, что надо установить взнос за капитальный ремонт в размере 7,80 руб., то есть так, как это рассчитано по методике по межбюджетным отношениям для Москвы на этот год. А на следующий год — 8,20.

Видимо, до Собянина эта информация как-то дошла, и он говорил, что если мы начнем собирать по 7,80 руб., то будем ремонтировать не 30, а 60 лет.

В бюджете Москвы, в отличие, например, от Санкт-Петербурга, не предусмотрено софинансирование. Вообще-то оно предусмотрено Жилищным кодексом, правда, если эти деньги заложены в бюджете…

Средняя цифра взноса на капремонт по России сегодня составляет 7 рублей за  квадратный метр — и то люди возмущаются!..

И вот я пишу Собянину, а отвечает Бирюков. В последнем ответе Бирюков мне написал, что они все рассчитали по методике Минстроя.

Кстати, они учитывали и категорию «доступность платежа для населения». То есть то, что жителям двух субъектов (я догадываюсь, что помимо Москвы — это Санкт-Петербург) вполне доступно платить за капремонт по 15 рублей.

Между прочим, в Московской области установили взнос 7,80 руб. Да, это тоже прилично, но все же в два раза меньше, чем в Москве.

Иногда создается такое ощущение, что цифры берутся просто с потолка и не учитываются никакие реалии, скажем, есть лифт или нет, сколько дому лет и т.п.

Они еще оправдывают эти 15 рублей за метр тем, что у них якобы будет лучшее качество ремонта. Но если вспомнить, какого качества бывает ремонт, когда его делают за счет бюджета… Лучше и не вспоминать!

Граждане жаловались, что были и проливы на несколько этажей, и что просто разбили потолок, пол, дырки — и ушли…

То есть было очень много жалоб на качество ремонта, на недоделки, на то, что бросили… Где-то начали, бросили, или там что-то отлетело, здесь отпало, сделали все насмарку и деньги на ремонт просто «закопали»…

Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета:

«Куда идут эти деньги — на мраморные парапеты?»

- Дело в том, что в Национальном плане по противодействию коррупции, который был утвержден в апреле 2014-го года, направление ЖКХ было выделено как особо коррупционное.

Что ж, на самом деле так оно и есть, поскольку система ЖКХ — это некая коррупционная бизнес-кормушка для региональных властей, это бизнес-кормушка для различных злоупотреблений.

У нас все это начинается со строительства муниципальных дорог, развязок и т.п. и заканчивается отопительным сезоном, ремонтом муниципальных зданий, уборкой, закупкой реагентов…

Всё это — коррупционные темы, это выстроенные бизнес-темы для коррупции. Поэтому в рамках управления по вопросам борьбы с коррупцией у нас тоже есть определенные предложения к нашему президенту и от «открытого правительства», от экспертного управления, от экспертного совета.

Если наконец-то встал вопрос персональной ответственности, я думаю, что эта тема особенно важна!

В относительно небольших региональных центрах, в субъектах федерации я наблюдал многих чиновников муниципального уровня, которые в настоящий момент стали не просто миллионерами, а миллиардерами! И эти чиновники отвечали именно за ЖКХ.

Что говорить про большие города, где «крутятся» просто огромные деньги! Что ж, поэтому президент и ставит такой вопрос, поскольку именно система ЖКХ является одним из социальных раздражителей.

Правильно, что сейчас этому уделяется такое внимание. В последнее время, после того как именно президент обращает внимание на эту вопиющую проблему, пошли очень жесткие конкретные решения.

В начале года у президента было совещание с губернаторами, где он сказал, что нужно заниматься вопросами граждан, а не вопросами личного бизнеса.

И тогда вроде все так и подумали, что это опять не о чем, но тут же пошли уголовные дела. Вот и сейчас, кстати, новая история с новгородским заместителем губернатора…

То есть это показывает, что в последнее время президент не пугает. Он предупреждает, ставит задачи, а дальше начинается работа…

Что касается взноса с москвичей за капремонт в размере 15 рублей за квадратный метр, то в свое время в рамках Экспертного совета правительства я давал отрицательную оценку этому фактически вмененному налогу.

Это же фактически вмененный налог, навязанный налог в дополнение к тем налогам, которые уже существуют!

Непонятно, как будут расходоваться эти деньги. И ведь надо понимать одну вещь, что сама процедура была прописана с таким расчетом, что наше население достаточно инфантильно.

Да, оно инфантильно в системе самоуправления, самоорганизации. В своем доме невозможно собрать жильцов, и это происходит практически везде. И эти деньги на капремонт жильцы тоже почти не контролируют.

Это же точно такая история, какая была и с ТСЖ.  То есть чиновники выдвинули эту идею с ТСЖ, может, в чем-то, кстати, и правильную, но при этом рассчитанную на то, что люди у нас не умеют, не хотят и, самое главное, ленятся защищать свои интересы.

Люди говорят, да, мы отдадим эти 15 рублей за капремонт. Но на сегодняшний момент население просто не будет контролировать этот процесс. Граждане не хотят участвовать в своей судьбе — в распределении своих собственных денег, хотя такие правовые механизмы там все-таки есть.

Это как в Москве с платными парковками. Ведь история с платными парковками разрасталась, начиная с Садового кольца, а теперь она уже и в Химках, а еще появилась и на территории Новой Москвы.

То есть аппетиты растут, но при этом не понятно, куда идут эти деньги — на мраморные парапеты?

Все это делается чиновниками от ощущения безнаказанности, безответственности. Что ж, сейчас президент закрывает эту лазейку, и чиновники будут нести уже персональную ответственность со всеми вытекающими последствиями!

 

Комментировать (0)

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству взять под контроль обоснованность и правомерность решений региональных и местных властей, влияющих на рост платы граждан за коммунальные услуги. Вопрос: «ЖКХ — наша боль?»

 Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации, действительный член РАЕН, доктор экономических наук: «Классический пример злоупотребления монопольным положением!

- Да, у нас безумно завышены тарифы ЖКХ, и это классический пример злоупотребления монопольным положением даже не обязательно естественных коммунальных монополий, но и монополий коммерческих. Вот произошло введение платы за капитальный ремонт — и сразу возник детский вопрос: а где же те деньги, которые мы платили прошлые годы? Ведь расходы на капремонт уже включались в тариф, так что эта нововведенная норма в целом производит впечатление абсолютно незаконный! Если Путин только сейчас сообразил, что за этим вообще-то нужно следить, то это просто удивительно! Не прошло и 15 лет, как он задумался, что государство должно контролировать условия жизни граждан Российской Федерации… Все это довольно-таки странно. Конечно, правительству Медведева это поручать бессмысленно потому, что как и всякие либералы, они стоят на стороне бизнеса и против людей. Так что это обернется очередной профанацией. Каков выход? Выход — в ограничении произвола монополий! Выход в том, что любая цена, которую установила компания, которая только и может злоупотреблять монопольным положением, причем даже теоретически, должна быть абсолютно прозрачной перед антимонопольной службой! Без этого ни о каком ограничении произвола речи идти просто не может, и правительство Медведева будет выполнять роль не врача, а санитара в морге
. Галина Хованская, председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству: «Когда народ вернется из отпусков, возникнут негативные социальные последствия» - Что ж, у меня хорошее отношение к тому, что Путин дал правительству такое поручение. Но в это поручение надо включить контроль не только за тарифами на коммунальные услуги, но и за будущий капитальный ремонт, плату за который нам теперь ввели.

Теперь получается, что, скажем, москвич, живущий в квартире площадью 75 квадратных метров, будет ежемесячно доплачивать сумму, равную 15 рублям за один метр, то есть 1125 рублей.

А поскольку капитальный ремонт многих домов Москвы предполагается только в 30-х гг. , то, как пишут мне жители столицы, им просто становится страшно за ту сумму, которая к тому времени утечет из их карманов и неизвестно куда будет направлена.

Что ж, это безобразие московского разлива! Это решение принимала исполнительная власть потому, что наши депутаты передали ей свои полномочия с тем, чтобы она решила этот вопрос. А вообще это должно было устанавливаться законом города Москвы…

Конечно, многие наши жители, что называется, и сами лопухи хорошие! Ведь они даже не знают, создал ли их дом свой счет. Надо было до 29 мая на общем собрании принять решение и начать копить деньги хотя бы на ремонт своего дома!

Ведь если существует свой счет, то жильцы по мере поступления проблем сами могут решать их. Иначе за них на их же деньги к 30-м годам будут ремонтировать другие дома…

Смотрите, что произошло в Москве. Здесь практически работает ограничитель на коммунальные услуги, поскольку установлен предельный индекс повышения, который в той же Москве составляет не более 10 процентов.

А вот плата за жилищные услуги (в зависимости от того, первое или второе жилье у собственника) — где-то 15-25 рублей. В итоге если это первое жилье, то ваш платеж за жилищные услуги вырос ровно в два раза.

Это рост называется — рост на сто процентов. Понимаете, не десять, а сто! Но в среднем у москвичей получилось, что общий платеж вырос где-то процентов на 30, ну, жилье плюс коммуналка. Я считаю, что это совершенно недопустимо!

А вот установление взноса за капитальный ремонт — это обязанность субъекта федерации. Смотрите, какой разброс у нас по субъектам.

В том же Санкт-Петербурге от 2,60 до 3 рублей. Кстати, дифференциация — в зависимости от типов домов, и это правильно.

Ведь один дом — пятиэтажный, там ни лифта, ни мусоропровода, ничего нет, а другой — элитный, и там лифт пассажирский, лифт грузовой, всякие вытяжки, охранные дела…

Конечно, по эксплуатации и по ремонту это две большие разницы — жилье пятиэтажного фонда и элитное жилье.

Кстати, жители московских пятиэтажек жаловались мне, почему они тоже платят 15 рублей за метр, хотя у них нет ни лифта, ни мусоропровода…

Что ж, они правильно говорят, потому что ремонт и тем более замена лифта — это сразу вылетает больше полутора миллионов рублей.

Так что у меня появилась мысль, как ввести этот ограничитель, и я уже несколько раз, причем до введения этого взноса, до 1 июля, обращалась к Собянину и говорила, что в конце августа-начале сентября, когда народ вернется из отпусков и найдет эти замечательные платежки, возникнут негативные социальные последствия.

Но отвечал мне Бирюков, то есть, видимо, Собянин не читает даже эти мои обращения…  С другой стороны, до Сергея Семеновича, видимо, тоже доходит какая-то информация. Ведь к нему, как и ко мне, тоже обращаются граждане.

Но я-то на стороне граждан-собственников, тем более когда у человека единственное жилье и нет возможности, например, сдавать его и иметь какие-то дополнительные приработки, доходы.

Но сейчас я придумала, нащупала, как на федеральном уровне ввести такой же механизм ограничения, какой уже есть по коммунальным услугам.

Я считаю, что надо установить взнос за капитальный ремонт в размере 7,80 руб., то есть так, как это рассчитано по методике по межбюджетным отношениям для Москвы на этот год. А на следующий год — 8,20.

Видимо, до Собянина эта информация как-то дошла, и он говорил, что если мы начнем собирать по 7,80 руб., то будем ремонтировать не 30, а 60 лет.

В бюджете Москвы, в отличие, например, от Санкт-Петербурга, не предусмотрено софинансирование. Вообще-то оно предусмотрено Жилищным кодексом, правда, если эти деньги заложены в бюджете…

Средняя цифра взноса на капремонт по России сегодня составляет 7 рублей за  квадратный метр — и то люди возмущаются!..

И вот я пишу Собянину, а отвечает Бирюков. В последнем ответе Бирюков мне написал, что они все рассчитали по методике Минстроя.

Кстати, они учитывали и категорию «доступность платежа для населения». То есть то, что жителям двух субъектов (я догадываюсь, что помимо Москвы — это Санкт-Петербург) вполне доступно платить за капремонт по 15 рублей.

Между прочим, в Московской области установили взнос 7,80 руб. Да, это тоже прилично, но все же в два раза меньше, чем в Москве.

Иногда создается такое ощущение, что цифры берутся просто с потолка и не учитываются никакие реалии, скажем, есть лифт или нет, сколько дому лет и т.п.

Они еще оправдывают эти 15 рублей за метр тем, что у них якобы будет лучшее качество ремонта. Но если вспомнить, какого качества бывает ремонт, когда его делают за счет бюджета… Лучше и не вспоминать!

Граждане жаловались, что были и проливы на несколько этажей, и что просто разбили потолок, пол, дырки — и ушли…

То есть было очень много жалоб на качество ремонта, на недоделки, на то, что бросили… Где-то начали, бросили, или там что-то отлетело, здесь отпало, сделали все насмарку и деньги на ремонт просто «закопали»…

Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета:

«Куда идут эти деньги — на мраморные парапеты?»

- Дело в том, что в Национальном плане по противодействию коррупции, который был утвержден в апреле 2014-го года, направление ЖКХ было выделено как особо коррупционное.

Что ж, на самом деле так оно и есть, поскольку система ЖКХ — это некая коррупционная бизнес-кормушка для региональных властей, это бизнес-кормушка для различных злоупотреблений.

У нас все это начинается со строительства муниципальных дорог, развязок и т.п. и заканчивается отопительным сезоном, ремонтом муниципальных зданий, уборкой, закупкой реагентов…

Всё это — коррупционные темы, это выстроенные бизнес-темы для коррупции. Поэтому в рамках управления по вопросам борьбы с коррупцией у нас тоже есть определенные предложения к нашему президенту и от «открытого правительства», от экспертного управления, от экспертного совета.

Если наконец-то встал вопрос персональной ответственности, я думаю, что эта тема особенно важна!

В относительно небольших региональных центрах, в субъектах федерации я наблюдал многих чиновников муниципального уровня, которые в настоящий момент стали не просто миллионерами, а миллиардерами! И эти чиновники отвечали именно за ЖКХ.

Что говорить про большие города, где «крутятся» просто огромные деньги! Что ж, поэтому президент и ставит такой вопрос, поскольку именно система ЖКХ является одним из социальных раздражителей.

Правильно, что сейчас этому уделяется такое внимание. В последнее время, после того как именно президент обращает внимание на эту вопиющую проблему, пошли очень жесткие конкретные решения.

В начале года у президента было совещание с губернаторами, где он сказал, что нужно заниматься вопросами граждан, а не вопросами личного бизнеса.

И тогда вроде все так и подумали, что это опять не о чем, но тут же пошли уголовные дела. Вот и сейчас, кстати, новая история с новгородским заместителем губернатора…

То есть это показывает, что в последнее время президент не пугает. Он предупреждает, ставит задачи, а дальше начинается работа…

Что касается взноса с москвичей за капремонт в размере 15 рублей за квадратный метр, то в свое время в рамках Экспертного совета правительства я давал отрицательную оценку этому фактически вмененному налогу.

Это же фактически вмененный налог, навязанный налог в дополнение к тем налогам, которые уже существуют!

Непонятно, как будут расходоваться эти деньги. И ведь надо понимать одну вещь, что сама процедура была прописана с таким расчетом, что наше население достаточно инфантильно.

Да, оно инфантильно в системе самоуправления, самоорганизации. В своем доме невозможно собрать жильцов, и это происходит практически везде. И эти деньги на капремонт жильцы тоже почти не контролируют.

Это же точно такая история, какая была и с ТСЖ.  То есть чиновники выдвинули эту идею с ТСЖ, может, в чем-то, кстати, и правильную, но при этом рассчитанную на то, что люди у нас не умеют, не хотят и, самое главное, ленятся защищать свои интересы.

Люди говорят, да, мы отдадим эти 15 рублей за капремонт. Но на сегодняшний момент население просто не будет контролировать этот процесс. Граждане не хотят участвовать в своей судьбе — в распределении своих собственных денег, хотя такие правовые механизмы там все-таки есть.

Это как в Москве с платными парковками. Ведь история с платными парковками разрасталась, начиная с Садового кольца, а теперь она уже и в Химках, а еще появилась и на территории Новой Москвы.

То есть аппетиты растут, но при этом не понятно, куда идут эти деньги — на мраморные парапеты?

Все это делается чиновниками от ощущения безнаказанности, безответственности. Что ж, сейчас президент закрывает эту лазейку, и чиновники будут нести уже персональную ответственность со всеми вытекающими последствиями!

 

 

Взнос на капремонт в Подмосковье поднимут до 8,3 рубля за 1 кв.м

Комментировать (0)

mkd_title

МОСКВА, 7 июля. В Подмосковье взнос на капитальный ремонт составит с 2016 года 8,3 рублей за квадратный метр. Об этом стало известно из сообщения регионального Фонда капитального ремонта.

Тариф вступает в силу с 1 января 2016 года в соответствии с принятым 7 июля постановлением правительства Московской области «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2016 год».

Таким образом, как пишет Газета.ру, платежи на капремонт за однокомнатную квартиру площадью 35 кв. м составят 290,5 рублей в месяц, двухкомнатной на 60 кв. м — 498 рублей.

Москвичи с 1 июля начали платить за капитальный ремонт жилых домов.Ежемесячный сбор составит по 15 рублей за квадратный метр. При этом, в дальнейшем минимальный размер взноса ежегодно будет корректироваться с учетом изменения индекса потребительских цен.

Подробнее:http://www.rosbalt.ru/moscow/2015/07/07/1416345.html

ОНФ выработал 20 предложений по улучшению системы общественного контроля в сфере ЖКХ

Комментировать (0)

Читать дальше

ОНФ представил доклад о реальных рисках роста тарифов ЖКХ для населения

Комментировать (0)

zhkh_2_1_1

С 1 июля повышаются тарифы для населения за тепло, воду, газ и свет. По оценке Федеральной службы по тарифам (ФСТ), средний рост составит 8,3%. Однако эксперты Народного фронта считают, что реальный рост может быть гораздо выше в связи с введением ряда новых коммунальных платежей, введения повышающих коэффициентов и так далее, что значительно усилит финансовую нагрузку на граждан.

Рабочая группа ОНФ «Качество повседневной жизни» в ближайшее время опубликует доклад о рисках повышения тарифов и организует всероссийский мониторинг ситуации в регионах, чтобы контролировать злоупотребления властей, коммунальных служб и сбытовых компаний.

Рост средней платы, по данным ФСТ, составит за водоснабжение и водоотведение 9,1%, за газоснабжение — 7,5%, за электроэнергию — 8,5%.

Согласно распоряжению правительства от 1 ноября 2014 г. изменение платы за услуги ЖКХ будет иметь отличия по регионам. В некоторых субъектах (например, где более холодный климат и нужно больше энергии) за счет бюджетной поддержки тарифы увеличиваются минимально. Так, в Бурятии в июле рост составит 4,2%; в Ямало-Ненецком автономном округе — 2,3%; а в Чукотском округе — 1,9%. Для сравнения: в Волгоградской области тарифы предположительно вырастут больше чем на 11%, в Москве — на 10%, в Санкт-Петербурге — на 9,3%. По информации ФСТ, это обусловлено не только климатическими и территориальными особенностями, но и схемой коммунальной инфраструктуры, видом используемого топлива, протяженностью сетей и многими другими факторами.

«По данным правительства, около 60% всех обращений граждан, поступающих в государственные органы, содержат жалобы на отрасль ЖКХ. В основном жители предъявляют претензии к качеству услуг, а также к размеру счетов, которые им выставляют управляющие компании. Люди не понимают, почему стоимость этих услуг растет из года в год, а качество нет. Все эти случаи на слуху: буквально две недели назад в Северной Осетии от некачественной воды пострадало 400 человек. Естественно, многие просто перестают оплачивать услуги. В свою очередь управляющие компании заявляют, что неуплата коммунальных платежей негативно влияет на их финансовое положение, так как ресурсоснабжающие организации взыскивают задолженность с них. Это приводит к снижению качества предоставляемых услуг для граждан. Вот тот порочный круг, в котором оказывается система ЖКХ в результате постоянного увеличения взимаемых с граждан платежей, которое происходит без видимого улучшения качества услуг», — констатирует депутат Госдумы, эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Валерий Гальченко.

Он также напомнил, что в решении проблемы нехватки средств в сфере ЖКХ правительство встало на сторону управляющих компаний и РСО и планирует принять законопроект, который значительно повысит пени за несвоевременную оплату гражданами услуг ЖКХ. И хотя благодаря усилиям активистов ОНФ рассмотрение нормы об увеличении штрафов с 1/300 до 1/130 ставки рефинансирования было исключено из повестки Госдумы на осеннюю сессию, окончательная судьба его неясна. Нужно понимать, что поскольку правительство не в состоянии обосновать свое решение, то эта инициатива скорее всего ничто иное, как создание бича. Нет, не для злостных неплательщиков, которые, как пытаются представить чиновники правительства, живут сплошь на Рублевке, а для добропорядочных потребителей перед очередным повышением тарифов.

«Мы не раз указывали, что это не только не решит проблему неплатежей, но еще больше накалит ситуацию. В своей поддержке нас заверяет Минстрой. Важно не допустить опрометчивых и социально опасных шагов. На наш взгляд, даже при определенном росте тарифов на энергоресурсы платежки для граждан не выглядели бы так устрашающе, если бы были механизмы сдерживания роста платы за жилищные услуги. Но их нет, и этот пробел необходимо устранять. Возможно, решением проблемы могло бы стать ограничение роста стоимости жилищных услуг по отношению к уровню инфляции», — считает Гальченко.

По его словам, все риски грядущего повышения будут представлены в ближайшее время в докладе рабочей группы «Качество повседневной жизни». «Вопросы требуют самого внимательного рассмотрения и взвешенной оценки с участием представителей федеральных и региональных органов власти, организаций ресурсоснабжения и ЖКХ, жилищных и общественных объединений, экспертов. А это значит, что данный доклад лишь даст старт большой работе по мониторингу ситуации с ростом тарифов в регионах и на федеральном уровне. Результаты этой работы будут представлены лидеру ОНФ, президенту Владимиру Путину», — заключил Гальченко.

zhkh_2_1_1

Комментировать (0)

01

21 мая состоялось заседание Общественного совета при Госжилинспекции Московской области. В нем принял участие недавно назначенный руководитель ведомства Вадим Соков.

«Общественный совет – это реальный инструмент взаимодействия власти и людей с активной жизненной позицией. Всецело будем поддерживать деятельность Совета», — заявил главный жилищный инспектор Подмосковья. По мнению Вадима Сокова, среди главных задач общественных активистов в сфере ЖКХ – налаживание конструктивных отношений между собственниками и управляющими организациями, активное побуждение к созданию советов многоквартирных домов.

Среди вопросов, которые обсудили на заседании Общественного совета — законодательное обеспечение лицензирования управляющих компаний,тепловой аудит многоквартирного дома, совершенствование работы системы единых расчетных центров в области, а так же практику выборов советов многоквартирных домов в г.о. Химки. С сообщением по последнему вопросу выступила Алымова Н.В., председатель правления местной общественной организации «Объединение собственников многоквартирных домов г.о. Химки».

Организация выступила с инициативой в качестве пилотного проекта при поддержке  и  сотрудничестве с ГЖИ Московской области провести легитимное общее собрание собственников на примере одного дома в Химках по адресу: д.№ 74 по Юбилейному проспекту. Были обсуждены практика проведения общих собраний собственников , проблемы и предложения организации по их решению. Наиболее острые вопросы  - это надлежащее уведомление собственников в связи с проведением первичных общих собраний собственников для принятия неоспоримых решений и передача полномочий  от собственников выбранному  Председателю совета дома.

 

О важности позитивной практики по выбору Советов домов для формирования у жителей психологии собственника заявил новый Руководитель Госжилинспекции Московской области: «В людях необходимо формировать психологию собственника, хозяина дома. К сожалению, у многих еще их интересы заканчиваются дверью квартиры. Далеко не все знают, как совместно управлять общим имуществом, влиять на ценовую политику управляющей компании».

Общественный  совет по вопросам управления многоквартирными домами Московской области   в лице его председателя В.Н. Федорова обратился  с письменным заявлением к Руководителю Администрации г. о. Химки В.В.Слепцову с просьбой поддержать и содействовать общественной организации «Объединение собственников МКД г. о. Химки» в подготовке и проведении общего собрания собственников при его поддержке и экспертном сопровождении всех процедур собрания.

 

О монополии МосОблЕИРЦ

Комментировать (0)

ФАС РФ уличила Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области в ограничении конкуренции.
Как сообщили в пресс-службе управления ФАС РФ по Московской области, ведомством  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 06-11/174-2014 в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, по признакам нарушения части 1 статьи 15 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ФАС отметили, что нарушения выразились в обеспечении ООО «МосОблЕирц» более выгодных условий осуществления хозяйственной деятельности.

Подписаться на новости:

Feedburner, Яндекс.Лента, RSS

Поддержать нас: