Новости

Жильцы заплатят и за вывоз, и за переработку мусора

Комментировать (0)

Платеж за сбор, транспортировку и утилизацию мусора могут «привязать» к количеству жильцов, а не к площади квартиры, как сейчас. Это предусмотрено законопроектом «Об обращении с коммунальными отходами», который подготовлен ко второму чтению в Госдуме.

Предполагаемые изменения в «деле отходов» вызвали немало споров. В Союзе потребителей РФ, например, считают, что если принять законопроект в нынешнем виде, от экологических «болячек» мы не избавимся. А квартплата может вырасти.

Читать дальше

Новости из ГЖИ МО.Отныне россияне могут руководствоваться решением Клинского городского суда

Комментировать (0)

О настоящем коммунальном прецеденте сообщила накануне Государственная жилищная инспекция Московской области. Впервые в России было принято судебное решение о принуждении управляющей компании исполнить предписания Госжилинспекции.

- В Московской области вынесены первые решения суда о понуждении управляющей компании исполнить предписания Госжилинспекции. Соответствующие полномочия надзорному органу предоставили изменения в Жилищный кодекс РФ, — напоминают в ведомстве.

Читать дальше

Уловки против ЖКХ: как снизить плату за воду вдвое

Комментировать (0)

Всем день добрый! Меня зовут Иван Алексеевич Гончаров, я слесарь-сантехник с тридцатилетним стажем.

Ко мне часто обращаются люди с одним и тем же вопросом: “Как экономить на потреблении воды? Вроде стараемся пользоваться по минимуму, а счета продолжают расти! Счетчики проблему не решили, а просто в очередной раз вывернули наши карманы наизнанку… Как быть? Можно как-нибудь “скрутить” счетчик?”

Читать дальше

Письмо Минстроя России «По вопросам оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды»

Комментировать (0)

Минстроем России даны разъяснения об оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды

Минстрой России напоминает, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (МКД), в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, чердаков, подвалов, электропитание домофона и прочее, но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

Жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. Плата начисляется отдельно — за потребление внутри своего жилого помещения и за расходы на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальную услугу в МКД, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, или если прибор учета отсутствует — по нормативу потребления, которые утверждаются региональными органами власти.

Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить показания в журнал учета, а также предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня возможность ознакомиться с такими сведениями, а также обеспечивать сохранность такой информации в течение не менее 3 лет.

Исполнитель также обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней письменную информацию о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов за запрашиваемые расчетные периоды.

Если расходы гражданина на оплату ЖКУ превышают максимально допустимую норму расходов в совокупном доходе семьи, он имеет право на получение субсидии на оплату ЖКУ от государства.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110

Комментировать (0)

 

Утвержден порядок лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами

Установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юрлицами и ИП (управляющими организациями). Положение о необходимости его утверждения содержится в ч. 2 ст. 193 ЖК РФ.

В настоящее время на упомянутых юрлиц и ИП возложена обязанность до 1 мая 2015 г. получить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензия). После этой даты ведение указанной деятельности без лицензии не допускается.

Требования для соискателя лицензии определены в п. п. 1 — 5 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. В частности, он должен быть зарегистрирован в качестве юрлица или ИП на территории РФ. Кроме того, предусмотрено наличие у его должностного лица квалификационного аттестата.

Соискатель, осуществляющий соответствующую деятельность на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен также соблюдать требования к раскрытию информации, установленные в ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. К ним относится, например, обеспечение управляющей компанией свободного доступа к следующим сведениям: об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах, о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Все перечисленные условия относятся и к лицензиату, который, кроме того, должен соблюдать остальные требования согласно п. 3 рассматриваемого Положения.

Для получения лицензии соискатель направляет (представляет) в лицензирующий орган, т.е. орган государственного жилищного надзора субъекта РФ, заявление, составленное в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании. В заявление нужно в том числе включить сведения, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 5 рассматриваемого Положения. К ним относятся, в частности, данные об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю. К заявлению необходимо приложить определенные документы (их копии): копии учредительных документов юрлица, засвидетельствованные в нотариальном порядке, опись прилагаемых документов. Кроме того, прилагается копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2014 N 1115 «Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности»

Комментировать (0)
  • В России будет проводиться мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности

    Целями мониторинга являются:

    - определение состояния жилищного фонда;

    - систематизация и обобщение информации о жилищном фонде и отражение полученных данных в соответствующем докладе, размещаемом на официальном сайте Минстроя России;

    - своевременное информирование региональных и федеральных органов власти об изменении состояния жилищного фонда.

    Для осуществления мониторинга органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля, представляют в уполномоченный региональный орган власти сведения, содержащиеся в электронных паспортах многоквартирных и жилых домов.

    Орган государственного жилищного надзора ежегодно, до 1 февраля, представляет в уполномоченный региональный орган власти информацию, полученную им в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля.

    Вышеуказанная информация представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Региональный уполномоченный орган власти ежегодно, до 1 марта, представляет результаты обобщения и систематизации вышеуказанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление мониторинга Правительством РФ.

    Данный федеральный орган осуществляет обобщение и анализ информации, представляемой региональными органами, и готовит доклад о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, содержащий в том числе предложения по разрешению выявленных проблем в сфере осуществления мониторинга.

    Доклад представляется в Правительство РФ, а также размещается на официальном сайте Минстроя России.

Приказ ФСТ России от 11.10.2014 N 228-э/4 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам РФ на 2015 год»

Комментировать (0)
  • На 2015 год определена максимальная величина роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведенияОпределены предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам РФ с разбивкой на I и II полугодия 2015 года.

    Так, в частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составляет 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 — 105,9 процента, по г. Санкт-Петербургу — 100 процентов и 110,2 процента соответственно.

    Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов при установлении тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год в рамках утвержденных данным приказом предельных индексов рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Приказ ФСТ России от 11.10.2014 N 227-э/3 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2015 год»

Комментировать (0)
  • С 1 января 2015 года вводятся в действие предельные уровни тарифов на теплоэнергию (мощность)Установлены и введены в действие предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ с календарной разбивкой:

    на I полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ;

    на II полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ.

    В частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составит 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 — 108,5 процента, по г. Санкт-Петербургу — 100 процентов и 110,5 процента соответственно.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 331-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Комментировать (0)

 

С 1 января 2015 года информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления будет размещаться на сайте gossluzhba.gov.ru

Среди информации, подлежащей размещению:

- сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей;

- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей.

Размещение такой информации производится в порядке, определяемом Правительством РФ.

Если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать такую информацию на сайте gossluzhba.gov.ru, она размещается органом власти субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Комментировать (0)

Об уточнении стандарта раскрытия информации, утв ПП РФ №731 от 23.09.10г (ПП РФ от 27.09.14 г. № 988)

“О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами”

 Скорректирован стандарт раскрытия информации организациями, занимающимися деятельностью в сфере управления многоквартирными домами.

В частности, составлен более подробный список данных. Раскрываются в т. ч. данные об управляемых многоквартирных домах, об использовании общего имущества, о его капремонте, об общих собраниях собственников помещений. Определены виды информации, которая раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома.

Сведения отражаются в специальных формах, утверждаемых Минстроем России. Они должны предусматривать детализацию видов данных.

Уточнен порядок раскрытия информации в части определения лиц, обязанных предоставлять ее, и сроков.

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2014 г.

Читать дальше

Подписаться на новости:

Feedburner, Яндекс.Лента, RSS

Поддержать нас: