Новости
Минстрой разработал меры по отмене пеней по квартплате
Вместе с тем из дома выходить не рекомендуется, а офисы расчетных центров и управляющих компаний закрыты из-за объявленных президентом нерабочих дней. Особенно это волнует немолодых жителей, которые не умеют платить онлайн и не доверяют такому виду оплаты.
Меры, которые позволят отложить оплату ЖКУ до лучших времен, а также получить поддержку государства на оплату жилья обсуждаются сейчас в органах власти.
Как рассказали «РГ» в НП «ЖКХ Контроль», Минстроем разработан перечень мер по поддержке жилищно-коммунального хозяйства. Предлагается, в частности, введение моратория на отключение коммунальных услуг в случае их неоплаты на период кризиса, а также отмена пеней за несвоевременную оплату ЖКУ.
Это обсуждалось Общественным советом Минстроя. «Сейчас уточненный перечень предлагаемых мер отправлен Минстроем в правительство для согласования с оперативным штабом», — говорит исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
Ряд предложений касался субсидий на оплату ЖКУ. «Предлагалось установить единый порядок расчета субсидий. В частности, во всех регионах выплачивать субсидии, если оплата за ЖКУ превышает 15 % совокупного дохода семьи (сейчас этот «порог» различный в разных регионах, в большинстве — 22 %)», — рассказывает Разворотнева. Было предложено отменить в Жилищном кодексе РФ положения о том, что субсидия гражданам предоставляется только при отсутствии задолженности. «Я предложила упростить порядок выдачи субсидии на оплату ЖКУ. На мой взгляд, гражданин должен только отправить заявление в уполномоченный орган власти, а все подтверждающие документы для начисления субсидии органы власти должны собрать самостоятельно», — говорит Разворотнева.
Как прозвучало в первом телеобращении президента РФ Владимира Путина, все оформленные ранее субсидии должны автоматически пролонгироваться на полгода.
По мнению «ЖКХ Контроль», разрешить всем потребителям откладывать оплату коммунальных услуг нерационально — большинство граждан, находясь в режиме самоизоляции, всё же продолжают получать зарплату. К тому же, многие уже привыкли вносить платежи через интернет, для чего не нужно выходить из дома. Тем, кто не в состоянии оплатить жилье из-за снижения доходов, лучше помогать через механизм субсидий.
Кроме того, по мнению экспертов, необходимо предусмотреть компенсацию из бюджета выпадающих доходов для предприятий коммунального комплекса в случае роста неплатежей. Это предложение Общественный совет Минстроя также рекомендовал включить в план мероприятий по поддержке отрасли. «Ведь если не помогать предприятиям и отменить платежи, они обанкротятся, и граждане просто перестанут получать услуги», отмечают в организации.
Обращение МОО «Объединение собственников МКД г.о. Химки» к Президенту Путину В.В. по завышенному нормативу по отоплению в г.о. Химки
В связи с завышенным нормативом на отопление 0,029 Гкал/м2 жители г.о. Химки вынуждены переплачивать за тепло в два — три раза.
Плата за отопление – одна из самых больших оплат ЖКУ. В соответствие со ст.157 Жилищного кодекса РФ оплачивать можно по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Норматив на отопление в г.о. Химки увеличивался с 0.015 Гкал/м2 в 2005 г. до 0.017 Гкал/м2 в 2009 г. и в настоящее время составляет 0,029 Гкал/м2, что приводит переплате за отопление в 2-3 раза.
1.Норматив не соответствует фактически потребляемым объемам тепла. Это очевидно из показаний общедомовых счетчиков, которыми оснащена только 1/3 часть жилого фонда Химок. Кроме того не каждая система отопления дома предусматривает установку ОДПУ в силу конструктивных особенностей.
2. Установлен факт потепления климата. Согласно справке Гидрометцентра РФ только за 5 отопительных периодов (2012-2017гг) средняя температура воздуха повысилась -2,2 до -0,55 град С.
3. Норматив не соответствует действующему законодательству. Расчет по ПП РФ № 306 также подтверждает необходимость изменения норматива в связи с изменением климата и снижением потребности тепла более чем на 5%.
4. Расчет норматива по проекту дома также доказывает ЗАВЫШЕНИЕ НОРМАТИВА НА ОТОПЛЕНИЕ В 3 раза.
Государственная жилищная инспекция Московской области под руководством Фединой О.Н., уполномоченная осуществлять государственный жилищный контроль обоснованности размера установленного норматива коммунальных услуг — бездействует.
Руководствуясь ст. 90 Конституции РФ, ПРОСИМ:
- дать распоряжение государственным контролирующим органам надлежащим образом провести контрольно-надзорные мероприятия по осуществлению проверки обоснованности размера норматива на отопление, равного 0,029 Гкал/м2 в г.о. Химки и принять меры административного воздействия.
https://www.facebook.com/natalya.al/posts/2009512159189732
КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ПУТИНУ 17 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ. ДОМОФОНЫ.
В Подмосковье продлили режим самоизоляции для людей старше 65 лет
Государственная регистрация права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме
В соответствии со статьёй 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании (доме) в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии со ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон о введении в действие ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Заключение каких-либо дополнительных договоров передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено. На государственную регистрацию права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставляются:
1. Заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, либо решение общего собрания собственников помещений о наделении представителя полномочиями для государственной регистрации прав всех собственников помещений на общее имущество в многоквартирном доме.
3. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправлении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, если земельный участок сформирован после введения в действие ЖК РФ (01.03.2005 г.).
4. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (в случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, не сформирован до введения в действия ЖК РФ – 01.03.2005 г.).
5. Решение (протокол) общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в случае его наличия.
6. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие прав собственников помещений в многоквартирном доме, возникших до введения в действие Закона о регистрации (до 30.01.1998 г.) на помещения, в случае если на момент предоставления документов на государственную регистрацию наличия права общей долевой собственности на объекты недвижимости в ЕГРН отсутствуют записи о государственной регистрации наличия прав собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.
В связи с наличием задолженности ОАО Химкинский водоканал переходит на прямые договоры с домами МУП «Жилищник»
С 7 ноября вступают в силу поправки в Жилищный кодекс.
Жители вправе были требовать перерасчет и раньше, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг, отмечают эксперты. Однако на практике нередко возникали вопросы — кто должен делать перерасчет: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.
Теперь же обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг, а не только при предоставлении их с перерывами, прописана и в Жилищном кодексе. Кроме того, оговаривается, что уже после сделанного перерасчета поставщик коммунальных ресурсов может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если, к примеру, та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество. «Зачастую подача тепла в дома осложняется тем, что УК не провели опрессовку и промывку системы отопления, — поясняет эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук. — Если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания».
Одновременно из Жилищного кодекса исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить жителю штраф. Штрафы использовались достаточно редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников, говорит исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. «Чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации. И в этом случае штрафы еще больше ухудшали финансовое положение предприятий», — подчеркивает она.