Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110

 

Утвержден порядок лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами

Установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юрлицами и ИП (управляющими организациями). Положение о необходимости его утверждения содержится в ч. 2 ст. 193 ЖК РФ.

В настоящее время на упомянутых юрлиц и ИП возложена обязанность до 1 мая 2015 г. получить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензия). После этой даты ведение указанной деятельности без лицензии не допускается.

Требования для соискателя лицензии определены в п. п. 1 — 5 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. В частности, он должен быть зарегистрирован в качестве юрлица или ИП на территории РФ. Кроме того, предусмотрено наличие у его должностного лица квалификационного аттестата.

Соискатель, осуществляющий соответствующую деятельность на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен также соблюдать требования к раскрытию информации, установленные в ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. К ним относится, например, обеспечение управляющей компанией свободного доступа к следующим сведениям: об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах, о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Все перечисленные условия относятся и к лицензиату, который, кроме того, должен соблюдать остальные требования согласно п. 3 рассматриваемого Положения.

Для получения лицензии соискатель направляет (представляет) в лицензирующий орган, т.е. орган государственного жилищного надзора субъекта РФ, заявление, составленное в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании. В заявление нужно в том числе включить сведения, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 5 рассматриваемого Положения. К ним относятся, в частности, данные об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю. К заявлению необходимо приложить определенные документы (их копии): копии учредительных документов юрлица, засвидетельствованные в нотариальном порядке, опись прилагаемых документов. Кроме того, прилагается копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии.

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий:

Войти через loginza
Подписаться на новости:

Feedburner, Яндекс.Лента, RSS

Поддержать нас: