Резолюция участников Форума «Управдом» проведенного 14 декабря 2017 года в г. Химки Московской области по вопросу о публичной оценке результатов участия МП ДЕЗ ЖКУ в реализации Государственной программы «Мой подъезд»

Резолюция

участников Форума «Управдом»

проведенного 14 декабря 2017 года в г. Химки Московской области

по вопросу о публичной оценке результатов участия МП ДЕЗ ЖКУ

в реализации Государственной программы «Мой подъезд»

 

Заслушав тематические выступления докладчиков, заявления и вопросы членов советов многоквартирных домов (далее – МКД), представителей субъектов общественного жилищного контроля, депутатов Совета депутатов г. Химки, других участников Форума, а также заявления и ответы должностных лиц, выступающих от имени  Администрации городского округа Химки московской области (далее – Администрация) и подведомственного ей Муниципального предприятия Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг (далее – МП ДЕЗ ЖКУ),

обменявшись в процессе дополнительных консультаций мнениями в отношении

1) вопроса о целесообразности участия собственников помещений в МКД в Государственной программе софинансирования текущего ремонта подъездов Московской области (далее также — Государственная программа «Мой подъезд»), а также

2)  порядка организации и проведения Форума,

МЫ — участники Форума и другие заинтересованные лица, взаимно признающие друг друга лидерами общественного мнения и представителями социально активной части местного сообщества граждан, проживающих на территории города Химки (далее — участники Форума), заявляем:

 

1. По вопросу об оценке степени целесообразности участия собственников помещений в МКД в реализации Государственной программы «Мой подъезд»:

 

1.1. Согласно протокольным решениям органов Правительства Московской области, Государственная программа «Мой подъезд» является частью   приоритетного проекта — «Провести ремонт 32 тысяч подъездов с со финансированием расходов за счет жителей», который, в свою очередь, является частью государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2017-2021 годы.».

Таким образом, Государственная программа «Мой подъезд», предусматривающая ремонт 32 тысяч подъездов с со финансированием расходов за счет жителей, подлежит реализации на основании и в соответствие с решениями Правительства Московской области в рамках реализации государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2017-2021 годы.».

 

1.2. Для популяризации Государственной программы «Мой подъезд», имеющей цель привлечь к участию со финансирования текущего ремонта подъездов собственников помещений в многоквартирных домах (далее – собственники МКД), на официальном сайте Правительства Московской области размещена исчерпывающая информация об условиях участия в реализации приоритетного проекта — «Провести ремонт 32 тысяч подъездов с софинансированием расходов за счет жителей».

Кроме информации об условиях участия в реализации приоритетного проекта — «Провести ремонт 32 тысяч подъездов с софинансированием расходов за счет жителей», размещенной на официальном сайте Правительства Московской области, на промосайте -  #МОЙ ПОДЪЕЗД (http://menyaempodezdy.ru), также была размещена информация о правах и условиях участия собственников МКД в программе софинансирования текущих ремонтов подъездов в МКД.

Посредством указанных источников официальной информации собственникам МКД, другим потребителей жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ), населению Московской области было сообщено, что кроме правительства Московской области и местных администраций в реализации Государственной программы «Мой подъезд» на условиях установленных решениями органов Правительства Московской области, также вправе участвовать:

1) юридические лица (организации), являющиеся управляющими организациями в силу договоров, заключенных с собственниками МКД, включенных в Адресный перечень плана 2017 г.  подъездов, по которым имеются предписания ГЖИ МО, подъездов в МКД, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в 2016 – 2017 годах, и подъезды с истекшим нормативным сроком проведения текущего ремонта (1 раз в 7 лет),

2) собственники МКД, являющиеся потребителями услуг по содержанию МКД, оказываемых управляющими организациями в силу договоров, заключенных в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), МКД которых подлежат включению в адресный перечень плана 2017 г.  подъездов, соответствующих критериям, указанным в предыдущем абзаце настоящего подпункта.

 

1.3. Из Паспорта приоритетного проекта «Провести ремонт 32 тысяч подъездов с софинансированием расходов за счет жителей», утвержденного решением Комиссии по проектному проектированию при Губернаторе Московской области, следует, что   целью данного проекта является — «Создание комфортных и безопасных условий проживания жителям многоквартирных домов.».

Из информации, представленной вниманию жителям многоквартирных домов Московской области в целях их привлечения к участию в создании комфортных и безопасных условий проживания, также следует, что Государственная программа «Мой подъезд» предусматривает:

1.3.1. «Заявительный характер», что предполагает предоставление собственникам МКД права принятия самостоятельных решений:

- о проведении внеочередного общего собрания собственников МКД для принятия решений по вопросам:

- о целесообразности  дополнительной оплаты ремонта подъездов, ранее не отремонтированных в течение нормативного срока проведения текущего ремонта (1 раз в 7 лет) за счет денежных средств собственников МКД, взимаемых управляющими организациями и прочими исполнителями за услуги по содержанию общего имущества собственников МКД, либо о проведении работ по текущему ремонту подъездов в МКД за счет участия собственников МКД в Государственной программе «Мой подъезд» на условиях приоритетного проекта — «Провести ремонт 32 тысяч подъездов с со финансированием расходов за счет жителей»,

- о целесообразности софинансирования работ по текущему ремонту подъездов собственниками МКД в размере не менее 5% от общей стоимости работ,

- об утверждении перечня работ по текущему ремонту подъездов и сметы расходов,

- об утверждение ставки софинансирования работ (цена/кв. общей площади занимаемого помещения) и сроков их оплаты,

- об определение лиц, уполномоченных участвовать в приемке выполненных работ по текущему ремонту подъездов, в том числе подписывать соответствующие акты,

- об открытии управляющей организацией отдельного счета,

- решения о формировании и распространении управляющей организацией платежных документов.

1.3.2. «Ремонт сегодня», что предполагает возможность осуществления текущего ремонта подъезда МКД раньше запланированного срока, подлежащего определению при заключении договоров управления многоквартирным домом, предусматривающих выполнение работ/услуг по содержанию общедомового имущества, к которому относятся подъезды МКД.

1.3.3. «Общественный контроль», что обеспечивает жителям право принимать самостоятельные решения об объеме работ, сроках выполнения и стоимости текущего ремонта подъезда МКД, а также право участвовать в приемке выполненных работ.

1.3.4. «Гарантированный результат», позволяющий гражданам быть уверенным в том, что расходы будут носить исключительно целевой характер, чему призван служить некий специально «разработанный стандарт и гарантированный государством результат».

 

1.4.  Согласно п. 7 Правил осуществления общественного жилищного контроля (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля» (далее – ПП РФ №1491), предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Большая часть участников Форума является представителями субъектов общественного жилищного контроля, права и полномочия которых установлены ПП РФ №1491.

Согласно п. 2 Правил общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

 

1.5. В целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, а также в целях реализации прав и полномочий, предоставленных гражданам и субъектам общественного жилищного контроля согласно ПП РФ №1491, участниками Форума в течение 2016 — 2017г.  осуществлялся общественный мониторинг, предметом которого являлась деятельность, осуществляемая в целях реализации Государственной программы «Мой подъезд»:

-  Государственной жилищной инспекции Московской области (далее – ГЖИ МО),

- Администрацией,

- МП ДЕЗ ЖКУ.

 

1.6. В порядке деятельности, осуществляемой в течение 2016 – 2017 г. на основании ПП РФ №1491 в статусе организаторов и участников общественного жилищного контроля в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, являющихся собственниками МКД и, соответственно, потребителями ЖКУ,  участниками Форума были проведены мероприятия по выявлению фактов наличия у собственников МКД интереса участвовать в софинансировании работ по текущему ремонту подъездов в размере не менее 5% от общей стоимости работ на условиях Государственной программы «Мой подъезд».

В результате мероприятий, проведенных в период 2016-2017г. в порядке   общественного жилищного контроля в целях выявления заинтересованности участвовать в софинансировании работ по текущему ремонту подъездов собственниками МКД на условиях Государственной программы «Мой подъезд», участниками Форума было установлено:

1)                 отсутствие у собственников МКД заинтересованности участвовать в софинансировании работ по текущему ремонту подъездов на условиях Государственной программы «Мой подъезд»,

2)                 наличие у собственников МКД заинтересованности в понуждении МП ДЕЗ ЖКУ к надлежащему выполнению обязанностей по содержанию общего имущества в части производства работ по текущему ремонту подъездов, которые не были отремонтированы в течение нормативного срока (1 раз в 7 лет) за счет денежных средств, которые МП ДЕЗ ЖКУ в течение 7-10 лет ежемесячно взимало с собственников МКД в целях производства работ по ремонту подъездов и других объектов общего имущества собственников МКД.

Таким образом, по результатам общественного жилищного контроля у частников Форума имеется основание утверждать, что у большинства собственников МКД г. Химки имеется общее негативное отношение к тому, что им предложно дополнительно оплачивать ремонт подъездов, которые не были отремонтированы МП ДЕЗ ЖКУ в течение нормативного срока проведения текущего ремонта (1 раз в 7 лет).

Данное обстоятельство дает основание полагать, что документация, которая была представлена в МП ЖЕЗ ЖКУ и Администрацией г. Химки в ГЖИ МО в качестве обоснования законности участия МП ДЕЗ ЖКУ в Государственной программе «Мой подъезд», могла быть фальсифицирована в целях обеспечения возможности незаконного получения и расходования денежных средств регионального и муниципального бюджетов.

Суждение о возможной фальсификации документации, которая была представлена МП ЖЕЗ ЖКУ и Администрацией г. Химки в ГЖИ МО в качестве обоснования законности участия МП ДЕЗ ЖКУ в Государственной программе «Мой подъезд», основано:

-  на имеющихся у участников Форума документах и материалах, в том числе в виде заявлений собственников МКД, свидетельствующих о том, что в течение периода 2016-2017г.

а) внеочередных общих собраний собственников МКД не созывалось и, соответственно, не проводилось, в связи с чем

б) решений, указанных в подпункте 1.3.1 настоящей Резолюции, которые могли бы служить основанием для включения МКД в Адресный перечень плана 2017 г.  подъездов, по которым имеются предписания ГЖИ МО собственниками МКД не принималось.

Кроме того, суждение о возможной фальсификации документации, представленной руководством МП ЖЕЗ ЖКУ в  Администрацию г. Химки и в ГЖИ МО для обоснования законности участия МП ДЕЗ ЖКУ в Государственной программе «Мой подъезд», основано на информации публично заявленной на Форуме участником Форума корреспондентом общественно-политического издания «Городская газета» Сафиным А.Ф, о том, что в редакцию данного СМИ поступили информационные материалы дающие основание для проведения служебного расследования в отношении отдельных должностных лиц МП ДЕЗ ЖКУ, которых  редакция подозревает в организации мероприятий по фальсификации указанной документации.

 

2. По вопросу общественной оценки деятельности руководства МП ДЕЗ ЖКУ, осуществляемой в 2016- 2017г. в целях обеспечения своего участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд»:

 

2.1. Действия МП ДЕЗ ЖКУ совершенные в 2017 году в отношении конструктивных элементов части общедомового имущества собственников МКД, относящегося к подъездам МКД (далее также — подъезды МКД) внесенным в Адресный список подъездов, включенных в областную программу «Мой подъезд» на 2017 год (http://menyaempodezdy.ru/) (далее – Адресный список подъездов МКД), осуществлялись:

- с нарушением прав граждан, являющихся собственниками МКД,

- без соблюдения порядка, предписанного   Дорожной картой реализации приоритетного проекта «Организация ремонта 32 тысяч подъездов с со финансированием расходов за счет жителей» (далее – Дорожная карта «Мой подъезд»),

- без соблюдения требований жилищного и гражданского законодательства.

Заявленное выше утверждение обосновано:

1) результатами инспекционного обследования 170 подъездов МКД из числа включенных в Адресный список подъездов, которое было осуществлено активистами общественных организаций, иных субъектов общественного жилищного контроля и инициативных групп собственников МКД в порядке, предписанном ПП РФ № 1491,

2) результатами экспертного исследования информационных материалов, в том числе документированной информации о деятельности МП ДЕЗ ЖКУ, других исполнителей (в значении, установленном ПП РФ №354), Администрации, ГЖИ МО,

3) результатами рассмотрения обращений (заявлений, предложений, жалоб) поступивших от граждан — собственников МКД, за содержание общего имущества которых МП ДЕЗ ЖКУ взимает плату при отсутствии договоров управления многоквартирным домом, заключенных в порядке, предписанном Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), и установления фактов нарушения прав собственников МКД, выявленных и систематизированных организаторами общественного жилищного контроля.

 

2.2. В результате действий, совершенных МП ДЕЗ ЖКУ с нарушением порядка, предписанного   Дорожной картой «Мой подъезд» под видом текущих ремонтов подъездов МКД производимых якобы в рамах участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд», были нарушены следующие права собственников МКД:

1) право на принятие решения о целесообразности созыва и проведения общего собрания собственников МКД для принятия решения о целесообразности проведения текущего ремонта подъездов МКД, а также других решений, сопряженных с принятием решения о целесообразности проведения текущего ремонта подъездов МКД,

2) право на принятие решения о целесообразности проведения текущего ремонта подъездов МКД за счет денежных средств, которые собственники МКД на основании платежных документов, поступающих от МП ДЕЗ ЖКУ ежемесячно в течение нескольких лет, направляли МП ДЕЗ ЖКУ в порядке предварительной оплаты проведения текущих и капитальных ремонтов общедомового имущества собственников МКД,

3) право на принятие решения о целесообразности со финансирования работ по текущему ремонту подъездов собственниками МКД в размере не менее 5% от общей стоимости работ, в порядке участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд», включая предусмотренные данной программой:

4) право выбора цвета и материалов для ремонта полов, стен и потолков подъезда МКД,

5) право выбора формы светильников для установки в подъездах МКД,

6) право на принятие решения о ремонте или замене клапанов мусоропровода,

7) право выбора оформления входных групп,

8) право выбора предельной стоимости проведения работ,

9) право на утверждение перечня работ по текущему ремонту подъездов МКД и согласования сметы расходов на производство работ,

11) право на утверждение ставки софинансирования работ по текущему ремонту подъездов МКД (цена/кв. общей площади занимаемого помещения) и сроков оплаты таких работ,

12) право выбора/определения лиц, уполномоченных участвовать Собственниками МКД в приемке выполненных работ по текущему ремонту подъездов МКД, в том числе право подписывать акты выполненных работ (КС-2 и КС-3),

13) право на принятие решения об открытии МП ДЕЗ ЖКУ отдельного счета для перечисления средств по софинансированию работ по текущему ремонту подъездов МКД,

14) право на принятие решения о формировании и распространении МП ДЕЗ ЖКУ платежных документов.

2.3. Согласно условиям Государственной программы «Мой подъезд» совокупность решений внеочередного общего собрания собственников МКД об участии в софинансировании текущего ремонта подъездов МКД, в рамках программы, является обязательным правовым основанием для принятия Администрацией решений:

1) о включении МКД в Адресный список подъездов и, соответственно,

2) о предоставлении МП ДЕЗ ЖКУ субсидий из регионального и муниципального бюджетов,

3) об утверждении доли собственников МКД в софинансировании текущего ремонта подъездов МКД.

В связи с указанным обстоятельством несоблюдение МП ДЕЗ ЖКУ порядка обеспечения своего участия в Государственной программе «Мой подъезд», посредством внесения на рассмотрение Администрации фальсифицированных решений внеочередных собраний собственников МКД о их готовности  участвовать в софинансировании работ по текущему ремонту подъездов, в порядке, предусмотренном Государственной программой «Мой подъезд», а также других документов, следует квалифицировать противоправным деянием, совершенным МП ДЕЗ ЖКУ в целях незаконного получения субсидий из регионального и муниципального бюджетов, а также субсидий от собственников МКД.

 

2.4. Согласно Методическим рекомендациям по организации работы по ремонту подъездов МКД в 2017 году, утвержденным Министерством ЖКХ Московской области, в Адресный список подъездов подлежат включению МКД с истекшим нормативным сроком проведения текущего ремонта подъездов (1 раз в 7 лет).

Согласно платежным документам, имеющимся у собственников МКД, дома которых были включены в Адресный список подъездов, собственники МКД В течение нормативного срока регулярно уплачивали авансовые платежи в счет взаиморасчетов за   текущий и (или) капитальный ремонт общедомового имущества.

Таким образом, есть основания утверждать, что МП ДЕЗ ЖКУ в течение 7 и более лет ежемесячно взимало денежные средства в счет оплаты работ по производству текущих и (или) капитальных ремонтов, которые должны были быть осуществлены в течение указанного нормативного срока – 7 лет.

Между тем, в Адресный список подъездов были включены МКД, подъезды которых не были отремонтированы в течение нормативного срока.

При сопоставлении указанных выше обстоятельств у собственников МКД возникает основание для выяснения причин, в связи с которыми МП ДЕЖ ЖКУ: 

1) уклоняется от проведения текущих ремонтов подъездов МКД за счет денежных средств, ранее полученных в целях проведения текущих и (или) капитальных ремонтов общего имущества собственников МКД,

2) пытается получить от собственников МКД дополнительные денежные средства в виде субсидий в размере не менее 5% стоимости текущего ремонта подъезда МКД, который намерено произвести в порядке участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд».

 

2.5. Резюмируя сложившуюся ситуацию и приведенные выше обстоятельства участники Форума считают необходимым заявить Администрации следующее:

Согласно учредительным документам (Уставу) МП ДЕЗ ЖКУ является муниципальным предприятием, учрежденным Администрацией г. Химки в порядке осуществления полномочия действовать исходя из интересов населения г. Химки, которое имеется у Администрации в силу части 2
Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее – ФЗ о МСУ) и Уставом г. Химки.

Данное обстоятельство дает основание утверждать, что уставная деятельность МП ДЕЗ ЖКУ, как муниципального предприятия, учрежденного исходя из интересов населения, в том числе деятельность его должностных лиц, а также его работников, должна быть подчинена законным интересам собственникам МКД и других потребителей ЖКУ.

Согласно законоположению, содержащемуся в части 3 Статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, — «лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.)».

Между тем, у участников Форума есть основания полагать, что деятельность МП ДЕЗ ЖКУ, связанная с его участием в реализации Государственной программы «Мой подъезд» была организована руководством МП ДЕЗ ЖКУ вопреки интересам собственников МКД без соблюдения принципа добросовестности и разумности.

Согласно законодательству МП ДЕЗ ЖКУ имеет статус подведомственной организации Администрации г. Химки, в связи с чем факт признания действий руководителя МП ДЕЗ ЖКУ недобросовестными и (или) неразумными является основанием для решения вопроса о его должностном соответствии.

В силу представленной в настоящей Резолюции информации, у участников Форума есть основания считать деятельность руководителя МП ДЕЗ ЖКУ недобросовестной и неразумной, осуществляемой вопреки интересам населения, в связи с чем участники Форума считают необходимым:

1) обратиться к Администрации с требованием о принятии мер по организации и проведению с привлечением органа муниципального жилищного контроля:

- внеплановой проверки деятельности МП ДЕЗ ЖКУ на предмет исполнения им обязательных требований жилищного законодательства, в том числе в части соблюдения прав собственников МКД при оказании ЖКУ, услуг и работ по содержанию общего имущества собственников МКД;

- судебной строительно-технической экспертизы в целях установления фактов ненадлежащего проведения ремонтных работ на предмет соблюдения при их проведении технологических требований, ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, а также применения сертифицированных инструментов, механизмов и материалов;

2) обратиться к контрольно-счетной палате г. Химки с требованием провести проверку соблюдения МП ДЕЗ ЖКУ требований, содержащихся в нормативной документации, регламентирующей порядок реализации Государственной программы «Мой подъезд» и условия участия в этой программе управляющих организаций и граждан, являющихся собственниками МКД;

3) обратиться к Совету депутатов г. Химки с требованием об организации проведения мероприятий по контролю над деятельностью Администрации, осуществляемой в целях обеспечения законного участия МП ДЕЗ ЖКУ в реализации Государственной программы «Мой подъезд» в части подготовки документации и издания муниципальных правовых актов (МПА), оформление и издание которых предусмотрено программой;

4) обратиться к правоохранительным органам с сообщением о наличии в деятельности МП ДЕЗ ЖКУ, связанной с обеспечением возможности незаконного получения субсидий из регионального и муниципального бюджетов под видом участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд» в 2016-2018г., признаков совершенного, совершаемого и подготавливаемого противоправного деяния с целью незаконного освоения средства регионального и муниципального бюджетов.

 

На основании изложенного участники Форума считают обоснованным и целесообразным требовать от Администрации   принятия мер в отношении МП ДЕЗ ЖКУ по выявлению должностных лиц, виновных:

- в организации и совершении противоправных деяний по фальсификации решений внеочередных общих собраний собственников МКД, а также другой документации, послужившей основанием для получения субсидий из регионального и муниципального бюджетов в рамках Государственной программы «Мой подъезд»,

- в нарушениях прав граждан, общему имуществу которых был причинен вред в результате действий, совершенных под видом участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд»,

- в незаконном (нецелевом) расходовании средств регионального и муниципального бюджетов под видом участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд»,

- в нарушении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, которым МП ДЕЗ ЖКУ оказало услуги и выполнило работы ненадлежащего качества,

- в нарушении требований, содержащихся в нормативной документации, регламентирующей порядок участия управляющих организаций в реализации Государственной программы «Мой подъезд».

 

Настоящая Резолюция подготовлена инициативой участников Форума по результатам обсуждения темы в рамках круглого стола, проведенного 02 марта 2018 года в редакции Общественно-политического издания городского округа Химки «Городская газета».

 

Подписи участников:

 

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий:

Войти через loginza
Подписаться на новости:

Feedburner, Яндекс.Лента, RSS

Поддержать нас: