С 7 ноября вступают в силу поправки в Жилищный кодекс.

RIAN_6174914.HR.ru_d_850
Проще добиться перерасчета за некачественные коммунальные услуги будет теперь жителям. С 7 ноября вступают в силу поправки в Жилищный кодекс.

Жители вправе были требовать перерасчет и раньше, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг, отмечают эксперты. Однако на практике нередко возникали вопросы — кто должен делать перерасчет: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.

Теперь же обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг, а не только при предоставлении их с перерывами, прописана и в Жилищном кодексе. Кроме того, оговаривается, что уже после сделанного перерасчета поставщик коммунальных ресурсов может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если, к примеру, та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество. «Зачастую подача тепла в дома осложняется тем, что УК не провели опрессовку и промывку системы отопления, — поясняет эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук. — Если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания».

Одновременно из Жилищного кодекса исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить жителю штраф. Штрафы использовались достаточно редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников, говорит исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. «Чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации. И в этом случае штрафы еще больше ухудшали финансовое положение предприятий», — подчеркивает она.

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий:

Войти через loginza
Подписаться на новости:

Feedburner, Яндекс.Лента, RSS

Поддержать нас: