ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО — НОВЫЙ ВИТОК РЕФОРМЫ

30 января прошло заседание Президиума Экономического Совета при Президенте РФ, часть которого была посвящена проблемам ЖКХ. Если на таких мероприятиях что-то предлагается, то скоро эти предложения станут законами и постановлениями Правительства, по которым мы живем. Произойдет это, максимум, через полгода.

Анализируя политику федерального центра в сфере ЖКХ, можно сделать вывод: наверху понимают, что в ЖКХ большие проблемы. Так, как было раньше, больше не будет. В прошлом году специально для этого создано федеральное министерство ЖКХ. 

До недавнего времени местные власти, в принципе, не соблюдали законы в ЖКХ. Такое положение дел считалось нормальным. Город Химки не был исключением в этом, а скорее держал первые позиции. Чиновники от ЖКХ еще недавно особо не заморачивались отчетами перед жителями, проведением общих собраний и тому подобными, бесполезными с их точки зрения, законными процедурами. Делалось все с какой-то молодецкой удалью. Мол, нам никто не указ.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. Сверху требуют соблюдать законность. Значит пора хотя бы читать Жилищный кодекс. С этим большие проблемы. Когда политика в ЖКХ ведется по принципу «тришкиного кафтана», ни о какой оценке эффективности управления речи быть не может. Лопнет труба — заменят. Пока не лопнет, так что ж обращать внимание ? Слова «превентивные меры» и «профилактика» не знакомы чиновникам от ЖКХ.

Справедливости ради нужно сказать — услуги ЖКХ в городе оказываются неплохо, если сравнивать с другими городами Московской области. Но при политике «тришкиного кафтана» качество услуг ЖКХ не может повыситься выше уровня удовлетворительно-нормально. Потребитель не знает, как должен выглядеть уровень — хорошо и отлично. Документов-то никаких нет. Все решается по понятиям или по личным звонкам. Местной законодательной базы и четких инструкций нет в принципе. Типовой договор МП «ДЕЗ ЖКУ» с собственником написан с серьезным перекосом в сторону управляющей компании. Да и этот договор, практически, ни с кем из собственников не заключен. Протоколы общих собраний по выбору управляющей компании от 2007 года сфальсифицированны (по крайней мере в моем доме). А все это сводит на нет обжалование в судах действий МП «ДЕЗ ЖКУ».  Одним словом — бардак.

Серьезной «работы над ошибками» не проводится. Вроде залатали заплатку и ладно. А почему улица не убрана — никто разбираться не хочет. Неотвратимости наказания за нарушения для управляющей компании и подрядчика нет. Но подобная модель начинает давать сбои. Сверху настойчиво требуют другого, и местным чиновникам от ЖКХ придется в 2014 г. очень непросто. «Квасной патриотизм», когда на словах они поддерживают Президента — это хорошо. Когда на деле идет скрытый саботаж всех начинаний федерального центра - это очень плохо.

Предложения, которые озвучил министр ЖКХ МИХАИЛ МЕНЬ на встрече с ПРЕЗИДЕНТОМ.

М.МЕНЬ: То, что касается первой социально чувствительной темы, – это наведение порядка в сфере управления жильём, в первую очередь многоквартирными домами. На сегодняшний день мы готовы к лицензированию. Хочу доложить, как будет обеспечиваться весь процесс, а также конкретные сроки.

Выдавать лицензию для управляющих компаний будет орган – госжилнадзор региона или жилинспекция. Теперь что касается аннулирования лицензий. Два нарушения в год по одному многоквартирному дому – лишение права управлять непосредственно этим домом. В случае если 15 процентов управляемых многоквартирных домов также получили по два нарушения в год, то идёт аннулирование лицензий на три года и, конечно, руководителю  запрет на профессию на три года. Фамилия, имя, отчество этого нерадивого руководителя – в федеральный реестр (от автора: дляМП «ДЕЗ ЖКУ» наступят непростые времена, когда оно начнет терять по 10-15 домов в месяц).

М.МЕНЬ: Ещё мы запланировали, Владимир Владимирович, упрощение проведения собрания собственников. Это тоже очень важный момент, и вокруг этого много нарушений происходит. Есть заочная форма, есть очная форма. Мы запланировали очно-заочную форму для того, чтобы упростить эту ситуацию.

Самое важное, что этим документом планируем ввести уголовную ответственность за фальсификацию протоколов собрания собственников, потому что, работая на территории, мы часто сталкиваемся с тем, что фальсификация собрания собственников есть, заходят управляющие компании, которые, в общем-то, не были уполномочены самими собственниками.

От автора: сейчас в городе псевдообщественные организации, обласканные отдельными чиновниками, усиленно проводят общие собрания по выбору Советов многоквартирных домов. Точнее не собрания, а их фальсификации. Провести собрание без реестра собственников невозможно. В Администрацию и Совет депутатов уже в течение года мы обращаемся  с просьбой о выпуске нормативно-правового акта о реестре собственников. Суть проблемы: каждый кто хочет провести общее собрание, может прийти в МП «ДЕЗ ЖКУ» и получить реестр собственников. Именно такая схема действует в Москве. А в Химках не хотят заниматься, предпочитая давать отписки. А без реестра собственников провести общее собрание можно только сфальсифицировав протокол. 

Большинство чиновников от ЖКХ смотрит на эти шалости псевдообщественников сквозь пальцы, не говоря уже о правоохранительных органах. На наш взгляд — рискованная и шаткая позиция.

Когда будет введена уголовная ответственность за фальсификацию общих собраний, в прокуратуру и в УВД будут направлены заявления. Как минимум, будет скандал, а максимум, —  кто-то может лишиться работы и даже получить год-два условно.

Реформа ЖКХ идет — это очевидно. И жители не должны быть сторонними наблюдателями. Иначе ее будут проводить в одиночку местные чиновники так, как умеют. А как они умеют, мы все прекрасно видим.

Оригинал

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий:

Войти через loginza
Подписаться на новости:

Feedburner, Яндекс.Лента, RSS

Поддержать нас: