Новости

Комментировать (0)

Министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгений Хромушин проведет личный прием населения в приемной областного правительства 30 марта с 10:00: http://mosreg.ru/…/ministr_zhkh_oblasti_evgeniy_hromushin_p…28958361_253785378495957_2575522339282223104_n

Комментировать (0)

image

В Химках прошла встреча ГЖИ с управляющими организациями

Комментировать (0)

 

28471581_2079769382253512_9202973441869742080_n28471655_2079769385586845_1911911452092923904_nВ Химках состоялась встреча представителей Государственной жилищной инспекции региона с руководителями управляющих компаний городского округа, а также общественниками.  В ходе мероприятия участники подвели итоги работы за 2017 год и обсудили изменения в действующем законодательстве.

Представители ГЖИ и управляющих компаний Химок обсудили вопросы деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства округа, а также подвели итоги деятельности за 2017 год, поставили задачи на будущий год, обсудили волнующие вопросы.

— Наша встреча с руководителями управляющих компаний и представителями общественности связана с подведением итогов работы за прошлый год. Кроме того, в этот раз удалось обсудить волнующие вопросы и изменения в законодательстве. Управляющим организациям необходимо стремится к качественному выполнению работы, добиваться более высоких результатов и тем самым повышать коэффициент своей добросовестности, — прокомментировал заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Московской области Эдуард Сущенко.

С начала этого года были внесены существенные изменения в законодательство, касающиеся лицензионных требований к деятельности управляющих компаний, также ужесточено наказание за их нарушения.

В рамках мероприятия был озвучен рейтинг деятельности управляющих компаний в городском округе Химки, в котором каждой организации был присвоен балл, так называемый коэффициент добросовестности.

Руководителей лучших предприятий жилищно-коммунального хозяйства наградили грамотами, а также отметили активных представителей общественности. Такие встречи Государственная жилищная инспекция проводит ежеквартально.

Резолюция участников Форума «Управдом» проведенного 14 декабря 2017 года в г. Химки Московской области по вопросу о публичной оценке результатов участия МП ДЕЗ ЖКУ в реализации Государственной программы «Мой подъезд»

Комментировать (0)

Резолюция

участников Форума «Управдом»

проведенного 14 декабря 2017 года в г. Химки Московской области

по вопросу о публичной оценке результатов участия МП ДЕЗ ЖКУ

в реализации Государственной программы «Мой подъезд»

 

Заслушав тематические выступления докладчиков, заявления и вопросы членов советов многоквартирных домов (далее – МКД), представителей субъектов общественного жилищного контроля, депутатов Совета депутатов г. Химки, других участников Форума, а также заявления и ответы должностных лиц, выступающих от имени  Администрации городского округа Химки московской области (далее – Администрация) и подведомственного ей Муниципального предприятия Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг (далее – МП ДЕЗ ЖКУ),

обменявшись в процессе дополнительных консультаций мнениями в отношении

1) вопроса о целесообразности участия собственников помещений в МКД в Государственной программе софинансирования текущего ремонта подъездов Московской области (далее также — Государственная программа «Мой подъезд»), а также

2)  порядка организации и проведения Форума,

МЫ — участники Форума и другие заинтересованные лица, взаимно признающие друг друга лидерами общественного мнения и представителями социально активной части местного сообщества граждан, проживающих на территории города Химки (далее — участники Форума), заявляем:

 

1. По вопросу об оценке степени целесообразности участия собственников помещений в МКД в реализации Государственной программы «Мой подъезд»:

 

1.1. Согласно протокольным решениям органов Правительства Московской области, Государственная программа «Мой подъезд» является частью   приоритетного проекта — «Провести ремонт 32 тысяч подъездов с со финансированием расходов за счет жителей», который, в свою очередь, является частью государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2017-2021 годы.».

Таким образом, Государственная программа «Мой подъезд», предусматривающая ремонт 32 тысяч подъездов с со финансированием расходов за счет жителей, подлежит реализации на основании и в соответствие с решениями Правительства Московской области в рамках реализации государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2017-2021 годы.».

 

1.2. Для популяризации Государственной программы «Мой подъезд», имеющей цель привлечь к участию со финансирования текущего ремонта подъездов собственников помещений в многоквартирных домах (далее – собственники МКД), на официальном сайте Правительства Московской области размещена исчерпывающая информация об условиях участия в реализации приоритетного проекта — «Провести ремонт 32 тысяч подъездов с софинансированием расходов за счет жителей».

Кроме информации об условиях участия в реализации приоритетного проекта — «Провести ремонт 32 тысяч подъездов с софинансированием расходов за счет жителей», размещенной на официальном сайте Правительства Московской области, на промосайте -  #МОЙ ПОДЪЕЗД (http://menyaempodezdy.ru), также была размещена информация о правах и условиях участия собственников МКД в программе софинансирования текущих ремонтов подъездов в МКД.

Посредством указанных источников официальной информации собственникам МКД, другим потребителей жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ), населению Московской области было сообщено, что кроме правительства Московской области и местных администраций в реализации Государственной программы «Мой подъезд» на условиях установленных решениями органов Правительства Московской области, также вправе участвовать:

1) юридические лица (организации), являющиеся управляющими организациями в силу договоров, заключенных с собственниками МКД, включенных в Адресный перечень плана 2017 г.  подъездов, по которым имеются предписания ГЖИ МО, подъездов в МКД, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в 2016 – 2017 годах, и подъезды с истекшим нормативным сроком проведения текущего ремонта (1 раз в 7 лет),

2) собственники МКД, являющиеся потребителями услуг по содержанию МКД, оказываемых управляющими организациями в силу договоров, заключенных в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), МКД которых подлежат включению в адресный перечень плана 2017 г.  подъездов, соответствующих критериям, указанным в предыдущем абзаце настоящего подпункта.

 

1.3. Из Паспорта приоритетного проекта «Провести ремонт 32 тысяч подъездов с софинансированием расходов за счет жителей», утвержденного решением Комиссии по проектному проектированию при Губернаторе Московской области, следует, что   целью данного проекта является — «Создание комфортных и безопасных условий проживания жителям многоквартирных домов.».

Из информации, представленной вниманию жителям многоквартирных домов Московской области в целях их привлечения к участию в создании комфортных и безопасных условий проживания, также следует, что Государственная программа «Мой подъезд» предусматривает:

1.3.1. «Заявительный характер», что предполагает предоставление собственникам МКД права принятия самостоятельных решений:

- о проведении внеочередного общего собрания собственников МКД для принятия решений по вопросам:

- о целесообразности  дополнительной оплаты ремонта подъездов, ранее не отремонтированных в течение нормативного срока проведения текущего ремонта (1 раз в 7 лет) за счет денежных средств собственников МКД, взимаемых управляющими организациями и прочими исполнителями за услуги по содержанию общего имущества собственников МКД, либо о проведении работ по текущему ремонту подъездов в МКД за счет участия собственников МКД в Государственной программе «Мой подъезд» на условиях приоритетного проекта — «Провести ремонт 32 тысяч подъездов с со финансированием расходов за счет жителей»,

- о целесообразности софинансирования работ по текущему ремонту подъездов собственниками МКД в размере не менее 5% от общей стоимости работ,

- об утверждении перечня работ по текущему ремонту подъездов и сметы расходов,

- об утверждение ставки софинансирования работ (цена/кв. общей площади занимаемого помещения) и сроков их оплаты,

- об определение лиц, уполномоченных участвовать в приемке выполненных работ по текущему ремонту подъездов, в том числе подписывать соответствующие акты,

- об открытии управляющей организацией отдельного счета,

- решения о формировании и распространении управляющей организацией платежных документов.

1.3.2. «Ремонт сегодня», что предполагает возможность осуществления текущего ремонта подъезда МКД раньше запланированного срока, подлежащего определению при заключении договоров управления многоквартирным домом, предусматривающих выполнение работ/услуг по содержанию общедомового имущества, к которому относятся подъезды МКД.

1.3.3. «Общественный контроль», что обеспечивает жителям право принимать самостоятельные решения об объеме работ, сроках выполнения и стоимости текущего ремонта подъезда МКД, а также право участвовать в приемке выполненных работ.

1.3.4. «Гарантированный результат», позволяющий гражданам быть уверенным в том, что расходы будут носить исключительно целевой характер, чему призван служить некий специально «разработанный стандарт и гарантированный государством результат».

 

1.4.  Согласно п. 7 Правил осуществления общественного жилищного контроля (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля» (далее – ПП РФ №1491), предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Большая часть участников Форума является представителями субъектов общественного жилищного контроля, права и полномочия которых установлены ПП РФ №1491.

Согласно п. 2 Правил общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

 

1.5. В целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, а также в целях реализации прав и полномочий, предоставленных гражданам и субъектам общественного жилищного контроля согласно ПП РФ №1491, участниками Форума в течение 2016 — 2017г.  осуществлялся общественный мониторинг, предметом которого являлась деятельность, осуществляемая в целях реализации Государственной программы «Мой подъезд»:

-  Государственной жилищной инспекции Московской области (далее – ГЖИ МО),

- Администрацией,

- МП ДЕЗ ЖКУ.

 

1.6. В порядке деятельности, осуществляемой в течение 2016 – 2017 г. на основании ПП РФ №1491 в статусе организаторов и участников общественного жилищного контроля в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, являющихся собственниками МКД и, соответственно, потребителями ЖКУ,  участниками Форума были проведены мероприятия по выявлению фактов наличия у собственников МКД интереса участвовать в софинансировании работ по текущему ремонту подъездов в размере не менее 5% от общей стоимости работ на условиях Государственной программы «Мой подъезд».

В результате мероприятий, проведенных в период 2016-2017г. в порядке   общественного жилищного контроля в целях выявления заинтересованности участвовать в софинансировании работ по текущему ремонту подъездов собственниками МКД на условиях Государственной программы «Мой подъезд», участниками Форума было установлено:

1)                 отсутствие у собственников МКД заинтересованности участвовать в софинансировании работ по текущему ремонту подъездов на условиях Государственной программы «Мой подъезд»,

2)                 наличие у собственников МКД заинтересованности в понуждении МП ДЕЗ ЖКУ к надлежащему выполнению обязанностей по содержанию общего имущества в части производства работ по текущему ремонту подъездов, которые не были отремонтированы в течение нормативного срока (1 раз в 7 лет) за счет денежных средств, которые МП ДЕЗ ЖКУ в течение 7-10 лет ежемесячно взимало с собственников МКД в целях производства работ по ремонту подъездов и других объектов общего имущества собственников МКД.

Таким образом, по результатам общественного жилищного контроля у частников Форума имеется основание утверждать, что у большинства собственников МКД г. Химки имеется общее негативное отношение к тому, что им предложно дополнительно оплачивать ремонт подъездов, которые не были отремонтированы МП ДЕЗ ЖКУ в течение нормативного срока проведения текущего ремонта (1 раз в 7 лет).

Данное обстоятельство дает основание полагать, что документация, которая была представлена в МП ЖЕЗ ЖКУ и Администрацией г. Химки в ГЖИ МО в качестве обоснования законности участия МП ДЕЗ ЖКУ в Государственной программе «Мой подъезд», могла быть фальсифицирована в целях обеспечения возможности незаконного получения и расходования денежных средств регионального и муниципального бюджетов.

Суждение о возможной фальсификации документации, которая была представлена МП ЖЕЗ ЖКУ и Администрацией г. Химки в ГЖИ МО в качестве обоснования законности участия МП ДЕЗ ЖКУ в Государственной программе «Мой подъезд», основано:

-  на имеющихся у участников Форума документах и материалах, в том числе в виде заявлений собственников МКД, свидетельствующих о том, что в течение периода 2016-2017г.

а) внеочередных общих собраний собственников МКД не созывалось и, соответственно, не проводилось, в связи с чем

б) решений, указанных в подпункте 1.3.1 настоящей Резолюции, которые могли бы служить основанием для включения МКД в Адресный перечень плана 2017 г.  подъездов, по которым имеются предписания ГЖИ МО собственниками МКД не принималось.

Кроме того, суждение о возможной фальсификации документации, представленной руководством МП ЖЕЗ ЖКУ в  Администрацию г. Химки и в ГЖИ МО для обоснования законности участия МП ДЕЗ ЖКУ в Государственной программе «Мой подъезд», основано на информации публично заявленной на Форуме участником Форума корреспондентом общественно-политического издания «Городская газета» Сафиным А.Ф, о том, что в редакцию данного СМИ поступили информационные материалы дающие основание для проведения служебного расследования в отношении отдельных должностных лиц МП ДЕЗ ЖКУ, которых  редакция подозревает в организации мероприятий по фальсификации указанной документации.

 

2. По вопросу общественной оценки деятельности руководства МП ДЕЗ ЖКУ, осуществляемой в 2016- 2017г. в целях обеспечения своего участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд»:

 

2.1. Действия МП ДЕЗ ЖКУ совершенные в 2017 году в отношении конструктивных элементов части общедомового имущества собственников МКД, относящегося к подъездам МКД (далее также — подъезды МКД) внесенным в Адресный список подъездов, включенных в областную программу «Мой подъезд» на 2017 год (http://menyaempodezdy.ru/) (далее – Адресный список подъездов МКД), осуществлялись:

- с нарушением прав граждан, являющихся собственниками МКД,

- без соблюдения порядка, предписанного   Дорожной картой реализации приоритетного проекта «Организация ремонта 32 тысяч подъездов с со финансированием расходов за счет жителей» (далее – Дорожная карта «Мой подъезд»),

- без соблюдения требований жилищного и гражданского законодательства.

Заявленное выше утверждение обосновано:

1) результатами инспекционного обследования 170 подъездов МКД из числа включенных в Адресный список подъездов, которое было осуществлено активистами общественных организаций, иных субъектов общественного жилищного контроля и инициативных групп собственников МКД в порядке, предписанном ПП РФ № 1491,

2) результатами экспертного исследования информационных материалов, в том числе документированной информации о деятельности МП ДЕЗ ЖКУ, других исполнителей (в значении, установленном ПП РФ №354), Администрации, ГЖИ МО,

3) результатами рассмотрения обращений (заявлений, предложений, жалоб) поступивших от граждан — собственников МКД, за содержание общего имущества которых МП ДЕЗ ЖКУ взимает плату при отсутствии договоров управления многоквартирным домом, заключенных в порядке, предписанном Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), и установления фактов нарушения прав собственников МКД, выявленных и систематизированных организаторами общественного жилищного контроля.

 

2.2. В результате действий, совершенных МП ДЕЗ ЖКУ с нарушением порядка, предписанного   Дорожной картой «Мой подъезд» под видом текущих ремонтов подъездов МКД производимых якобы в рамах участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд», были нарушены следующие права собственников МКД:

1) право на принятие решения о целесообразности созыва и проведения общего собрания собственников МКД для принятия решения о целесообразности проведения текущего ремонта подъездов МКД, а также других решений, сопряженных с принятием решения о целесообразности проведения текущего ремонта подъездов МКД,

2) право на принятие решения о целесообразности проведения текущего ремонта подъездов МКД за счет денежных средств, которые собственники МКД на основании платежных документов, поступающих от МП ДЕЗ ЖКУ ежемесячно в течение нескольких лет, направляли МП ДЕЗ ЖКУ в порядке предварительной оплаты проведения текущих и капитальных ремонтов общедомового имущества собственников МКД,

3) право на принятие решения о целесообразности со финансирования работ по текущему ремонту подъездов собственниками МКД в размере не менее 5% от общей стоимости работ, в порядке участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд», включая предусмотренные данной программой:

4) право выбора цвета и материалов для ремонта полов, стен и потолков подъезда МКД,

5) право выбора формы светильников для установки в подъездах МКД,

6) право на принятие решения о ремонте или замене клапанов мусоропровода,

7) право выбора оформления входных групп,

8) право выбора предельной стоимости проведения работ,

9) право на утверждение перечня работ по текущему ремонту подъездов МКД и согласования сметы расходов на производство работ,

11) право на утверждение ставки софинансирования работ по текущему ремонту подъездов МКД (цена/кв. общей площади занимаемого помещения) и сроков оплаты таких работ,

12) право выбора/определения лиц, уполномоченных участвовать Собственниками МКД в приемке выполненных работ по текущему ремонту подъездов МКД, в том числе право подписывать акты выполненных работ (КС-2 и КС-3),

13) право на принятие решения об открытии МП ДЕЗ ЖКУ отдельного счета для перечисления средств по софинансированию работ по текущему ремонту подъездов МКД,

14) право на принятие решения о формировании и распространении МП ДЕЗ ЖКУ платежных документов.

2.3. Согласно условиям Государственной программы «Мой подъезд» совокупность решений внеочередного общего собрания собственников МКД об участии в софинансировании текущего ремонта подъездов МКД, в рамках программы, является обязательным правовым основанием для принятия Администрацией решений:

1) о включении МКД в Адресный список подъездов и, соответственно,

2) о предоставлении МП ДЕЗ ЖКУ субсидий из регионального и муниципального бюджетов,

3) об утверждении доли собственников МКД в софинансировании текущего ремонта подъездов МКД.

В связи с указанным обстоятельством несоблюдение МП ДЕЗ ЖКУ порядка обеспечения своего участия в Государственной программе «Мой подъезд», посредством внесения на рассмотрение Администрации фальсифицированных решений внеочередных собраний собственников МКД о их готовности  участвовать в софинансировании работ по текущему ремонту подъездов, в порядке, предусмотренном Государственной программой «Мой подъезд», а также других документов, следует квалифицировать противоправным деянием, совершенным МП ДЕЗ ЖКУ в целях незаконного получения субсидий из регионального и муниципального бюджетов, а также субсидий от собственников МКД.

 

2.4. Согласно Методическим рекомендациям по организации работы по ремонту подъездов МКД в 2017 году, утвержденным Министерством ЖКХ Московской области, в Адресный список подъездов подлежат включению МКД с истекшим нормативным сроком проведения текущего ремонта подъездов (1 раз в 7 лет).

Согласно платежным документам, имеющимся у собственников МКД, дома которых были включены в Адресный список подъездов, собственники МКД В течение нормативного срока регулярно уплачивали авансовые платежи в счет взаиморасчетов за   текущий и (или) капитальный ремонт общедомового имущества.

Таким образом, есть основания утверждать, что МП ДЕЗ ЖКУ в течение 7 и более лет ежемесячно взимало денежные средства в счет оплаты работ по производству текущих и (или) капитальных ремонтов, которые должны были быть осуществлены в течение указанного нормативного срока – 7 лет.

Между тем, в Адресный список подъездов были включены МКД, подъезды которых не были отремонтированы в течение нормативного срока.

При сопоставлении указанных выше обстоятельств у собственников МКД возникает основание для выяснения причин, в связи с которыми МП ДЕЖ ЖКУ: 

1) уклоняется от проведения текущих ремонтов подъездов МКД за счет денежных средств, ранее полученных в целях проведения текущих и (или) капитальных ремонтов общего имущества собственников МКД,

2) пытается получить от собственников МКД дополнительные денежные средства в виде субсидий в размере не менее 5% стоимости текущего ремонта подъезда МКД, который намерено произвести в порядке участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд».

 

2.5. Резюмируя сложившуюся ситуацию и приведенные выше обстоятельства участники Форума считают необходимым заявить Администрации следующее:

Согласно учредительным документам (Уставу) МП ДЕЗ ЖКУ является муниципальным предприятием, учрежденным Администрацией г. Химки в порядке осуществления полномочия действовать исходя из интересов населения г. Химки, которое имеется у Администрации в силу части 2
Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее – ФЗ о МСУ) и Уставом г. Химки.

Данное обстоятельство дает основание утверждать, что уставная деятельность МП ДЕЗ ЖКУ, как муниципального предприятия, учрежденного исходя из интересов населения, в том числе деятельность его должностных лиц, а также его работников, должна быть подчинена законным интересам собственникам МКД и других потребителей ЖКУ.

Согласно законоположению, содержащемуся в части 3 Статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, — «лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.)».

Между тем, у участников Форума есть основания полагать, что деятельность МП ДЕЗ ЖКУ, связанная с его участием в реализации Государственной программы «Мой подъезд» была организована руководством МП ДЕЗ ЖКУ вопреки интересам собственников МКД без соблюдения принципа добросовестности и разумности.

Согласно законодательству МП ДЕЗ ЖКУ имеет статус подведомственной организации Администрации г. Химки, в связи с чем факт признания действий руководителя МП ДЕЗ ЖКУ недобросовестными и (или) неразумными является основанием для решения вопроса о его должностном соответствии.

В силу представленной в настоящей Резолюции информации, у участников Форума есть основания считать деятельность руководителя МП ДЕЗ ЖКУ недобросовестной и неразумной, осуществляемой вопреки интересам населения, в связи с чем участники Форума считают необходимым:

1) обратиться к Администрации с требованием о принятии мер по организации и проведению с привлечением органа муниципального жилищного контроля:

- внеплановой проверки деятельности МП ДЕЗ ЖКУ на предмет исполнения им обязательных требований жилищного законодательства, в том числе в части соблюдения прав собственников МКД при оказании ЖКУ, услуг и работ по содержанию общего имущества собственников МКД;

- судебной строительно-технической экспертизы в целях установления фактов ненадлежащего проведения ремонтных работ на предмет соблюдения при их проведении технологических требований, ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, а также применения сертифицированных инструментов, механизмов и материалов;

2) обратиться к контрольно-счетной палате г. Химки с требованием провести проверку соблюдения МП ДЕЗ ЖКУ требований, содержащихся в нормативной документации, регламентирующей порядок реализации Государственной программы «Мой подъезд» и условия участия в этой программе управляющих организаций и граждан, являющихся собственниками МКД;

3) обратиться к Совету депутатов г. Химки с требованием об организации проведения мероприятий по контролю над деятельностью Администрации, осуществляемой в целях обеспечения законного участия МП ДЕЗ ЖКУ в реализации Государственной программы «Мой подъезд» в части подготовки документации и издания муниципальных правовых актов (МПА), оформление и издание которых предусмотрено программой;

4) обратиться к правоохранительным органам с сообщением о наличии в деятельности МП ДЕЗ ЖКУ, связанной с обеспечением возможности незаконного получения субсидий из регионального и муниципального бюджетов под видом участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд» в 2016-2018г., признаков совершенного, совершаемого и подготавливаемого противоправного деяния с целью незаконного освоения средства регионального и муниципального бюджетов.

 

На основании изложенного участники Форума считают обоснованным и целесообразным требовать от Администрации   принятия мер в отношении МП ДЕЗ ЖКУ по выявлению должностных лиц, виновных:

- в организации и совершении противоправных деяний по фальсификации решений внеочередных общих собраний собственников МКД, а также другой документации, послужившей основанием для получения субсидий из регионального и муниципального бюджетов в рамках Государственной программы «Мой подъезд»,

- в нарушениях прав граждан, общему имуществу которых был причинен вред в результате действий, совершенных под видом участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд»,

- в незаконном (нецелевом) расходовании средств регионального и муниципального бюджетов под видом участия в реализации Государственной программы «Мой подъезд»,

- в нарушении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, которым МП ДЕЗ ЖКУ оказало услуги и выполнило работы ненадлежащего качества,

- в нарушении требований, содержащихся в нормативной документации, регламентирующей порядок участия управляющих организаций в реализации Государственной программы «Мой подъезд».

 

Настоящая Резолюция подготовлена инициативой участников Форума по результатам обсуждения темы в рамках круглого стола, проведенного 02 марта 2018 года в редакции Общественно-политического издания городского округа Химки «Городская газета».

 

Подписи участников:

 

РЕЗОЛЮЦИЯ участников Форума «Управдом» проведенного 14 декабря 2017 года в г. Химки Московской области по вопросу о публичной оценке практики проведения муниципальных форумов «Управдом» в городском округе Химки Московской области

Комментировать (0)

РЕЗОЛЮЦИЯ

участников Форума «Управдом»

проведенного 14 декабря 2017 года в г. Химки Московской области

по вопросу о публичной оценке  практики проведения муниципальных форумов «Управдом» в городском округе Химки Московской области

 

МЫ – представители общественных объединений и активисты, осуществляющие защиту прав потребителей коммунальных услуг, оказываемых  на территории г.о. Химки, а также журналисты химкинских средств массовой информации,

постоянно участвующие в публичных консультативных мероприятиях, ежеквартально проводимых в г. Химки в формате муниципальных форумов «Управдом» при содействии руководства «Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области», Администрации г.о. Химки и органов государственной власти Московской области,

будучи социально активной частью местного сообщества г. Химки, осуществляющей общественный жилищный контроль и заботящейся о состоянии жилищно-коммунального хозяйства своего города,

руководствуясь общеизвестными интересами горожан в части  получения коммунальных услуг надлежащего качества по приемлемым ценам,

адресуем настоящую резолюцию руководству Администрации г.о. Химки, органам муниципального жилищного контроля г.о. Химки, Государственной жилищной инспекции Московской области, Министерству ЖКХ Московской области и Губернатору Московской области.

Заслушав, обсудив и подытожив суждения по вопросам организации и результатах форумов «Управдом» прошедших в период с 2015-2017 г.г. в г. Химки, которые совпадают с  мнением большинства социально-ответственной части населения города, участники форума, подписавшие настоящую резолюцию, ЗАЯВЛЯЮТ СЛЕДУЮЩЕЕ:

 

Практика ежеквартального проведения в г. Химки публичных мероприятий в формате форума — «Управдом», являющаяся развитием инициативы Правительства Московской области впервые реализованной в декабре  2014г. при поддержке общественности Подмосковья, показывает, что химкинские форумы «Управдом» проводятся, как правило, в рамках повестки, формируемой представителями Ассоциации председателей советов МКД МО согласованной с Администрацией г.о. Химки.

В связи с указанным обстоятельством большинство вопросов повестки химкинских форумов «Управдом» зачастую не оказываются актуальными для жителей города, которые являются потребителями коммунальных услуг и работ по благоустройству придомовых территорий.

В основном повестка химкинских форумов «Управдом» формируется из докладов местных чиновников, которые, по сути, оказываются победными реляциями о достигнутых ими показателях.

Жителей города в меньшей степени интересуют достижения химкинских чиновников осуществляющих муниципальное управление в сфере ЖКХ, так как  актуальными для нормального жизнеобеспечения населения города является вопросы надлежащего оказания коммунальных услуг и благоустройства придомовых территорий, а не победные реляции муниципальных чиновников.

Однако устроители химкинских форумов «Управдом», вопреки интересам населения,  не проявляют заинтересованности в обсуждении насущных проблем имеющих место в системе ЖКХ г. Химки, поскольку рискуют быть раскритикованными и обвиненными в бездействии.

Сложившаяся ситуация не может быть признана приемлемой, так как не соответствует принципам местного самоуправления, подразумевающим открытость и честность муниципальной власти, которая в силу законодательства обязана  действовать исключительно исходя из интересов населения.

В итоге, императив, однажды публично провозглашенный губернатором Московской области Андреем Воробьевым  в виде слогана  — «Житель всегда прав», стараниями  лукавых местных чиновников утрачивает статус   презумпции (бесспорного утверждения) и ставится под вопрос.

В связи с изложенным выше мы — участники настоящей резолюции утверждаем следующее:

1. Продолжение сложившейся практики организационного и  тематического подчинения форумов «Управдом» целям удовлетворения потребностей, имеющихся у  должностных лиц органов местного самоуправления г.о. Химки в части публичного  информирования губернатора Московской области об их  достижениях в сфере ЖКХ,  не является  целесообразным идее изначально заявленной  Губернатором Московской области 15.12.2014 на форуме жилищных активистов и председателей советов многоквартирных домов Московской области, на котором была провозглашена идея ежеквартального проведения форумов  «Управдом» в каждом муниципалитете Подмосковья;

2. Использование муниципальных форумов «Управдом» в качестве PR ресурса служащего интересам местных чиновников, испытывающих потребность в публичном  информировании губернатора Московской области о  достижениях в сфере ЖКХ, является признаком их  нежелания подвергать публичному обсуждению вопросы реального состояния дел в сфере управления ЖКХ в г.о. Химки.

3. Потребители коммунальных услуг и их общественных правозащитных объединений, представители советов МКД заинтересованы в постоянном конструктивном диалоге с привлечением к участию:

- представителей организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, по  содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, с ресурсоснабжающими организациями, а также подрядчиками и платежными агентами таких организаций,

-  специалистов и руководителей органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, субъектов общественного жилищного контроля.

4. При проведении муниципальных форумов «УПРАВДОМ» следует признать целесообразным следующий порядок:

4.1. За  месяц до дня проведения очередного форума «Управдом», Администрация г.о. Химки принимает решение о формировании рабочей группы, с обязательными включением в ее состав представителей общественных объединений и некоммерческих организаций, являющихся субъектами общественного жилищного контроля, осуществляющих функции общественного жилищного контроля на территории г.о. Химки в порядке, предусмотренном  постановлением  Правительства РФ от 26.12.2016 N 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля». При этом к участию в работе  указанной  рабочей группы  следует привлекать инициативных участников Форума, подписавших настоящую Резолюцию.

4.2. За две недели (14 дней) до дня проведения очередного форума «Управдом» назначенного рабочей группой, сформированной согласно пункту 4.1 настоящей резолюции, Администрация г.о. Химки оповещает жителей г.о. Химки о дате, времени, месте проведения форума «Управдом» и его повестке форума посредством размещения информации на официальном сайте Администрации г.о. Химки, а также в подведомственной ей  газете «Химкинские новости».

4.3. Повестку очередного форума «Управдом» формировать посредством  предварительного обсуждения и согласования вопросов группируя их по критериям их актуальности для потребителей коммунальных услуг и работ по благоустройству придомовых территорий на основании реальных обращений/запросов (жалоб, заявлений предложений) поступающих от потребителей коммунальных услуг и работ по благоустройству придомовых территорий в адрес общественных правозащитных объединений, субъектов общественного жилищного контроля, органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля, в адрес органов местного самоуправления г.о. Химки, ООО «МосОблЕИРЦ», в другие инстанции, заинтересованные в публичном обсуждении вопросов ЖКХ актуальных для жителей города Хикмки.

4.4. В целях подготовки к очередному форуму «УПРАВДОМ», подлежащему проведению в марте 2018г., рекомендовать Администрации г.о. Химки издать распоряжение о формировании и порядке работы рабочей группы для подготовки  форума, предусмотренной пунктом 4.1 настоящей резолюции, с обязательным включением в ее состав должностных лиц Администрации г.о. Химки, депутатов Совета депутатов г.о. Химки, заинтересованных в участвовать в процессе подготовки форума, представителей организаций подведомственных Администрации г.о. Химки, а также лиц участвующих в подписании настоящей резолюции, являющихся, депутатами Совета депутатов г.о. Химки, представляющих интересы своих избирателей, а также представителями общественных правозащитных объединений, субъектов общественного жилищного контроля города Химки.

5.  Актуальным вопросом повестки очередного форума «Управдом» считать вопрос о целесообразности взаимодействия органов МСУ г.о. Химки с общественными правозащитными объединениями и субъектами общественного жилищного контроля города Химки в части организации на территории г.о. Химки проведения мероприятий по правовому просвещению жителей города, являющихся потребителями коммунальных услуг и работ по благоустройству придомовых территорий, в вопросах выполнения обязательных требований жилищного законодательства в части исполнения обязанностей собственников помещений в МКД, в том числе по  вопросам:

1)                 о порядке заключения и оплаты договоров на оказание услуг по установке, эксплуатации и замене ОДПУ на системах ХВС, ГВС и ЦО, и поря;

2)                 о порядке и способах оплаты коммунальных услуг, о порядке и способах оплаты коммунальных услуг непосредственно их исполнителям, а также  посредством услуг, оказываемых потребителям коммунальных услуг платежными агентами таких исполнителей, в том числе ООО «МосОблЕИРЦ», а также банковскими платежными агентами (субагентами);

3)                 о правах и обязанностях  потребителей коммунальных услуг, имеющихся в силу законов и возникающих в силу договоров, подлежащих заключению с исполнителями согласно требованиям жилищного законодательства;

4)                 об обеспечении  безопасности при эксплуатации внутриквартирного газового оборудования;

5)                 о порядке содержания общего имущества собственников помещений в МКД;

6)                 о порядке участия собственников помещений в МКД в региональных государственных программах  в сфере ЖКХ, связанных с благоустройством придомовых территорий и ремонтом подъездов, подразумевающих осуществление за счет субсидий из регионального, муниципального бюджетов, средств управляющих организаций и собственников помещений в МКД;

7)                 об обеспечении мер безопасности придомовых территорий посредством установки систем видеонаблюдения.

6. Считать целесообразным:

-  организовать проведение очередного химкинского форума «Управдом» с 15 по 30 март с приглашением к участию для обмена опытом субъектов жилищных отношений, которые в силу договоров управления многоквартирными домами, заключенных в порядке, установленном жилищным законодательством, обладают статусом управляющих организаций,

- очередной форум «Управдом» начать с информирования его участников о результатах выполнения решений, отраженных в протоколах и (или) в резолюциях предыдущего форума,

- текст настоящей резолюции разместить на информационных ресурсах  Администрации и Совета депутатов г.о. Химки, на информационных ресурсах лиц, участвующих в подписании настоящей резолюции, а также на ресурсах общественных правозащитных объединений и некоммерческих организаций, являющихся субъектами общественного жилищного контроля, осуществляющих функции общественного жилищного контроля на территории г.о. Химки,

- рекомендовать Администрации г.о. Химки в течение двух недель (14 дней), следующих за днем проведения очередного форума «Управдом»,  оформить и разместить на информационных ресурсах Администрации и Совета депутатов г.о. Химки протокол форума, с обязательным приложением к такому протоколу  резолюции, которая будет подготовлена и подписана по инициативе участников форума.

 

Настоящая Резолюция подготовлена инициативой участников Форума по результатам обсуждения темы в рамках круглого стола, проведенного 02 марта 2018 года в редакции Общественно-политического издания городского округа Химки «Городская газета».

 

Подписи участников:

Услуга теплоснабжения. Технические и правовые аспекты ее качества и оплаты».

Комментировать (0)

06 марта 2018г. состоится он-лайн видеосеминар по теме «Безымянный
Ведущие семинара: Сохранов Сергей Сергеевич, первый заместитель
исполнительного директора НП «Национальный центр общественного
контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» и Коротаев Геннадий Алексеевич,
эксперт по вопросам предоставления коммунальных услуг в МКД.

Для подключения к трансляции достаточно перейти по ссылке:
www.aseminar.ru/tv/06032018/. Время трансляции: с 10.00 до 11.30
(Мск).

Ваши вопросы к спикерам можно прислать на почту oprf2012@mail.ru до
10.00 (время Московское) 05.03.2018г.
————————————-
НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ
Контроль»
www.gkhkontrol.ru

Комментировать (0)

prazdnik

Комментировать (0)

Информлисток _рейдерский захват МКД ЖЭ

Встреча жителей Химок в связи со сменой муниципальной организации МП ДЕЗ ЖКУ на ООО Жилэксперт/ООО Добрый Город

Комментировать (1)

20180210_123222 10 февраля в Молодежном Центре «Восход» состоялось информационное собрание жителей г. Химки в рамках социально-ориентированного образовательного проекта Школы собственников жилья, в связи с ситуацией масштабного нарушения жилищного законодательства в связи со сменой управления в 157 многоквартирных домах (по информации с сайта ГИС ЖКХ на 7 февраля 2018 г.).

Прозвучала жесткая критика в адрес Администрации г.о. Химки, бездействие которой приводит к развалу подведомственной ей муниципальной управляющей организации МП ДЕЗ ЖКУ в пользу частной кампании ООО «Жилэксперт», которая с 5 февраля переименована в ООО «Добрый Город».

Пришедшие на собрания Председатели Советов МКД, инициативные группы по созданию Советов МКД, просто активные собственники в один голос завили, что не имеют информации об инициаторе общего собрания собственников в своем многоквартирном доме, не были уведомлены о его подготовке и проведении, не принимали решений и не извещены о его результатах.

На собрании были высказаны предложения о необходимости подготовки и проведения тематических встреч по вопросам законных оснований использования общего имущества многоквартирного дома многочисленными провайдерами и рекламодателями, его инвентаризации как необходимого и существенного условия заключения договора управления МКД, что по выступлениям присутствующих собственников не было сделано ООО Жилэкспертом.  Как собственникам выстраивать и оформлять отношения с кампанией МГТС? Что делать с информационными досками в подъезде, а иногда и в лифте от ООО «Чистый город»? Законно ли это?

Необходимо отметить интерес к управлению многоквартирным домом у молодых представителей собственников, готовых разбираться в хитросплетениях жилищного законодательства, использовать его в своих интересах и активно отстаивать свои права в сфере ЖКХ.

На встрече высказали свое мнение в связи с очевидным нарушение жилищных прав законных интересов при проведении общих собраний собственников ООО Жилэкспертом и депутат Совета депутатов Малыгин Андрей, помощник депутата, а также Председатель Совета МКД Ярослав Некрасов и Андрей Борисовский, юрист и представитель народной управляющей организации «Левобережная» Дмитрий Мышкин.

Участники встречи активно участвовали в обсуждении разных вариантов сценариев в сложившейся ситуации: от судебных исков и выбора новой управляющей организации до необходимости проведения первичного общего собрания собственников для легитимизации муниципальной управляющей организации МП ДЕЗ ЖКУ, подведомственной Администрации г. Химки, а значит и принадлежащей жителям округа. В конце встречи можно было получить составленные образцы запросов и  жалоб в прокуратуру и органы государственного жилищного надзора.20180210_105048  20180210_123440

Право ГЖИ на обращения в суд

Комментировать (0)

 Право ГЖИ на обращения в суд

Ольга Евгеньевна Яндыева рассматривает часть 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ. Данная статья устанавливает право ГЖИ обратиться с исковыми требованиями в суд, с требованиями о признании недействительными решений общих собраний членов ТСЖ/ЖСК, общих собраний собственников (в том числе решения о выборе управляющей компании), договора управления, с требованиями о ликвидации ТСЖ/ЖСК, а также в целях защиты прав и интересов собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений.

Видео является фрагментом вебинара, состоявшегося 30 ноября 2017.

 

Подписаться на новости:

Feedburner, Яндекс.Лента, RSS

Поддержать нас: